Символизм Стихий и Знаков ЗЗ. Подробности (Окончание)

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2013



К Началу <= Переход

Стихии Западного Зодиака как два уровня триадизации

Так как наш Общественный Организм пребывает в состоянии «разделения полов», то отсюда следует вывод о том, что триадизации «вверх» пока не произошло. А «вниз»? Произошло и уже давно. Так давно, что за минувшее время «успело» «сформироваться-сформулироваться» учение о Стихиях. А это и есть следующий по нисходящей за «половым» уровень («подпольный») дифференциации:

Уровень Стихий и «межстихийных взаимодействий» очень важен, так как только здесь впервые «со стеклянной ясностью» проявляется «смысл» «игры Абсолюта с Самим Собой» и можно, наконец-то, как-то «объяснить» и «эту игру» и её «смысл».

То, что «высшее сознание» - это всегда «самосознание», должно быть понятно уже из эпиграфов к сообщению. Триада и «триадизация» показывают принципиально «самособранность», «самодостаточность», «самодовление», «самодержавность», «самодвижимость» и все другие «само-» «Самого Самого». Но для чего все эти «туда-сюда», на уровне «триады» «самой по себе» («чистой» «беспримесной» триады) непонятно.

Следующая схема призвана помочь понять:

Из этой схемы явствует, что на уровне Стихий появляются 4 новых варианта образования пар (4 новых варианта «спаривания») по типу появления «зигот» («оплодотворённых яйцеклеток») из учебника биологии. Восходящая же триадизация с уровня Стихий на уровне Полов добавляет к изначальным двум видам «половинок» новых восемь видов. А всего вместо двух изначальных на уровне Полов насчитывается 10 видов «половинок». Скорее всего, именно здесь «коренится» учение китайской медицины о 10 «небесных пнях».

Если теперь «прозревать» процесс восходящей триадизации до уровня Монады, то «легко сосчитывается» 25 различных вариантов «восхождения», причём каждый «вариант» обладает своей уникальной «неповторимой историей», что и позволяет каждый такой «вариант» однозначно «идентифицировать». И даже если из общего количества 25 «вычесть» один «исходный вариант» (который «возникает» и без «нисхождения» на уровень Стихий), то всё равно при «полноте» триадизации до уровня Стихий каждый раз (за один минимальный цикл) появляется 24 новых «варианта».

Если раньше (до «подробностей» уровня Стихий) было совершенно непонятно, «зачем» и «для чего» нужен этот «туда-сюда» «бег на месте», где каждый «цикл» «как две капли воды» похож на все остальные, то теперь «это» становится «ясным и понятным» как «божий день».

Здесь хочу акцентировать два момента.

Первый касается творчества. В самом общем и широком смысле под «творчеством» принято понимать «создание» чего-то «нового» и «ранее не бывалого». Высшему Существу «творчество» (как, впрочем, и всё остальное) присуще изначально и постоянно. Само появление «человека» есть акт «творения» или «творческий акт». Для нас же сейчас важнее другое. Самому «человеку» как существу, сотворённому «по образу и подобию», и как «чаду Божьему» способность и тяга к «творчеству» «врождённы» и «прикровенны». Но в Эпоху Водолея нельзя забывать указания Даниила Андреева на то, что «всякое творчество, кроме демонического, совершаемого во имя своё и для себя, есть богосотворчество», что отсылает нас непосредственно к «Новому Завету».

Второй момент касается познания. Появление «каждый раз» всё новых и новых уникальных «вариантов восхождения» «даёт возможность» к сравнению и различению этих «вариантов». Тем самым Абсолютное Сознание «делается» не только Самосознанием, но и Самопознанием. Способность к самопознанию, наряду со способностью к творчеству, «наследуется» человеком «свыше». Именно проявлением «этих» способностей манифестируется стремление человека «родиться свыше» или стремление к «воскресению».

Для «закругления» «подробностей» мне остаётся только внести некое «терминологическое» «единообразие» в «использование» символизма Стихий и Знаков Западного Зодиака. Произвести этакое первичное рабочее ассоциативное «закрепление» «терминов».

Термины, сопоставляемые Стихиям

Каждый из 8 треугольников предыдущей схемы соответствует конкретной Внешней или Внутренней Стихии. Перечислю-напомню пока просто эти Стихии и укажу вершины соответствующих им треугольников:

Огонь Внутренний: М-1 – О – Вд
Огонь Внешний: М-2 – О – З
Воздух Внутренний: М-3 – Вз – З
Воздух Внешний: М-4 – Вз – Вд
Земля Внутренняя: Ж-2 – З – О
Земля Внешняя: Ж-1 – З – Вз
Вода Внутренняя: Ж-3 – Вд – Вз
Вода Внешняя: Ж-4 – Вд – О

А теперь несколько «преобразую» чисто схемную «сухость» «свободными смысловыми ассоциациями». На уровне Полов Мужское Начало назову Оплодотворяющим, а Женское – Плодоносным.

На уровне Стихий буду «черпать» ассоциации из сравнения каких-то мне очень понятных «отличительных особенностей» в размножении организмов Животного и Растительного Царств. Для Огня в качестве «мужской» особенности «животных» подчеркну важность Контакта и Непосредственности («беспосредничества») при оплодотворении. Для Воздуха как «мужской» особенности «растений» выделю Дистанционность-Дистантность («на расстоянии») и Опосредованность («с привлечением посредника») оплодотворения.

Для Воды как «выразительницы» Женского Начала в Царстве Животных буду считать характерным Непрерывность (Проточность) процесса развития плода. Для Земли, символизирующей Женское Начало в Растительном Царстве, приму за «значительный признак» способность к Порывистости («рывкообразности», «рывками»), Паузности (остановке, перерыву, «консервации», «спячке»…), Парциальности (частями), Дискретности (стадийности…) в развитии плода. Из всего этого следует такой «вариант» «описания» характеристик Стихий:

Другой вариант качественной характеристики Стихий «вызван к жизни» моими «разбуженными» симпатиями к античности. Особую «тематическую» близость я нахожу сейчас в том, что Астрология, Магия и Алхимия тогда были «почётны и уважаемы». Соотнеся Астрологию с уровнем Полов, для Мужского Начала я получаю характеристику Солнечное, а для Женского – Лунное. На уровне Стихий «мужскому ряду» я сопоставляю Магию и получаю для Огня определение Мыслительный, а для Воздуха – Словесный. В «женском ряду», сопоставляя ему Алхимию, для Воды я получаю характеристику Превращающая, а для Земли – Стабилизирующая. Отсюда:

Сравнивая «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения Стихий, легко заметить, что они различаются «тяготением» к различным Стихиям противоположного Начала. В каком-то смысле можно говорить о наличии «люфта свободы» в выборе «особей противоположного пола» при переходе от «интравертной» к «экстравертной» «установке».

Знаки Западного Зодиака, практические аспекты

Если кого-то слишком «утомила» «чистая теория», то предлагаю «расслабиться» на «голой практике». Ибо перехожу к Знакам Западного Зодиака, а «небесные прообразы» становления Личности сосредоточены именно в них.

«Подробности» касательно Знаков я хочу «зафиксировать» в виде всё тех же «вершин» «треугольников Стихий» последней схемы. Но, в отличие от прежнего сообщения, я хочу показать в «модифицированном» виде не по два «положительных» (изначально «проявленных») качества каждого Знака, а, по аналогии со Стихиями, и «люфт свободы» при выборе «вектора стремлений», который здесь дан «отрицательно» («негативно», изначально «сокрыт») и проявляется только по мере «достраивания» стихийных Триад на «внутреннем» и «внешнем» планах.

При использовании «первого набора» качественных характеристик Стихий получается:


А при использовании «второго набора» - соответственно:


Уже при самом поверхностном взгляде на две последние «схемы» можно с уверенностью говорить о некоторых «типичных» («типовых») «свойствах» Интеграторов, Гармонизаторов и Отражателей и предостеречь читателей от некоторых «типичных» возможных «ошибок».

Пусть никого не вводит в заблуждение наименование Интеграторы в смысле «интеграции» («восхождения»), который вкладывается в «описание» «межуровневых» взаимопереходов «по вертикали». Здесь «Интеграторы» выражают в наиболее концентрированном виде «верность» своей Стихии при переходе в «рассмотрении подробностей» с одного плана (внутреннего или внешнего) на другой (внешний или внутренний).

«Вектор стремлений» Интеграторов (как, впрочем, и всех других Знаков Западного Зодиака) направлен «в пустоту» (в «пустое» «недостроенное до Триады» место), а «пустота» для Интеграторов лежит «на горизонтали». Все «дисбалансы», «несостыковки» и «муки творчества» возникают в процессе реализации «люфта свободы». Для Интеграторов «корень зла» («проблема выбора») заключается в необходимости «овладеть стихийностью» противоположного Пола. «Поле деятельности» здесь хотя и «чужое» («неосвоенное»), но вполне обозримое.

У Отражателей «основная проблема» в каком-то смысле «обратная» «основной проблеме» Интеграторов. Тут тоже «пустота» обозрима вполне. И более того, она даже не считается «чужой территорией». Все «дисгармоничные» ситуации Отражателей можно свести к одному «прототипу»: «Это – свой среди чужих и чужой среди своих». Иначе можно сказать, что «основной проблемой» Отражателей является «восстановление в своих исконных правах», утраченных по самым различным причинам и в силу самых «непредвиденных» обстоятельств.

У Гармонизаторов «основная проблема» принципиально «иного порядка», чем у Интеграторов и Отражателей. Здесь имеется изначальная «устойчивость» («стоят на двух ногах») «на горизонтали» Стихий. А вот «пустота» не только «чужая» (как у Интеграторов), но и «необозримая» (на другом, более «высоком» уровне) и даже «с трудом» «вообразимая». И именно тот «высший» уровень Гармонизаторов более всего «манит и зовёт», «обнадёживает и вдохновляет». Они «застывают на месте» и, «запрокинув головы вверх», «взирают» на эту «вожделенную пустоту» «высшего порядка».

И именно эта «вертикализация» «вектора стремлений» в Эпоху Водолея для людей «ведающих» является источником как «самых радужных» («умиротворение по горизонтали»), так и самых «чёрных» («провалы по вертикали») «прогнозов» «на будущее». Ведь в условиях отсутствия личного опыта «общения с высшим» так легко обманывать и обманываться по поводу «идентификации» Высшего Существа и «мира горнего» (тема «богов на самолётах» для аборигенов «необитаемых» островов или «на инопланетных кораблях» для землян отсюда).

Совершенно «свежо» и «актуально» в данном контексте звучат сегодня слова Владимира Маяковского: «Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно». Только не надо здесь «искать» «карикатуру» и «профанацию» нашего недавнего «советского социалистического» прошлого. Гораздо важнее – правильно расставить «ударения».

Очередная и безотлагательная задача дня текущего (пока живы и «не под запретом» носители истинной религиозности и сама память о трёх «отречениях» от Сына Человеческого) – это «нарисовать» совместными усилиями такую «картину» и такого «Дома Будущего», в котором каждому бы жить хотелось и в котором каждый бы знал, как и зачем ему жить.

Всё на пока.

До новых встреч – Лео Шарк

К Началу <= Переход




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

«Тройки» и другие «упряжки» Западного Зодиака (Продолжение)

  • Размер шрифта:
© Базанова Анастасия, Базанова Ирина, Leo Sharq, 2013


К Началу <= Переходы => К Окончанию

2. Как «формула Прокла» «преображается-преобразуется» в современное понимание символизма «стихий» Западного Зодиака?

Это – «краеугольная» часть данного сообщения. Мы вполне осознаём как актуальную «новизну» («отсутствие аналогов»), так и важность для всех последующих «любителей и профессионалов» водолейской астрологии «этих преобразований». Поэтому постараемся «максимально» доступно и подробно показать все «повороты и зигзаги» в «движении мысли» «от» и «до».

Этап первый. Уяснение и схематизация «формулы Прокла»

Уточним и сверим наше и Ваши понимания «формулы Прокла». В том, что речь здесь идёт о четырёх стихиях и призыве характеризовать каждую стихию тремя свойствами, «разночтений», скорее всего, не будет. «Тонкости» же (то, что нуждается в уточнении) здесь таковы: «Одними и теми же тремя свойствами призывает Прокл характеризовать все четыре стихии, или же для каждой стихии он предлагает уникальный набор из трёх свойств из общего набора свойств количеством шесть

Наш подход (ответ на выше «озвученный» вопрос) следующий. Для характеристики всех и каждой из четырёх стихий Прокл призывает использовать одни и те же три свойства, но(!) каждое из этих трёх свойств он, в свою очередь, характеризует-описывает двумя полярными качествами-признаками. Можно сказать (и далее мы будем употреблять, для краткости, именно «эти» «понятия-термины») и иначе: «Прокл для характеристики стихий предлагает пользоваться тремя дипольными (биполярными) свойствами, каждое из которых он описывает парой поляризованных-полярных качеств-признаков». (Методологически, кстати, подобный подход является иллюстрацией-примером «деления-дробления-умножения-дифференциации-детализации…» «эйдосов» по способу «поляризации», или «выявления двух противоположностей»).

Попробуем дать «рабочие названия» этим трём диполям свойств (дипольным свойством). «Пару удобоподвижность-неподвижность» вполне «логично» назвать «оригинальным» «диполем подвижности». «Пару тонкость-плотность» назовём «диполем тяжести», а «пару острота-тупость» - «диполем резкости» (от глагола «резать» и существительного «резак»). С «принципиальной» точки зрения, вся эта «процедура наименований» имеет тот смысл, чтобы нам легче было отслеживать «судьбы» этих трёх диполей и шести полярностей в ходе их дальнейших «преображений-преобразований», которые мы будем показывать на схемах ниже «по ходу пьесы».

На Схеме 2 представлены «тройки» качеств стихий в их «первозданном виде» (по Проклу), как это непосредственно вытекает из его «краткой формулы»:

Этап второй. Узрение вариантов-возможностей развития-продолжения «комбинаторики» Прокла

Теперь, имея «перед глазами» столь «выразительные и узнаваемые», хотя и «схемные-схематичные», «лики» («лик» - это один из любимых А.Ф.Лосевым вариантов перевода на русский язык греческого слова «эйдос») как «наглядные образцы» «троек-триад» признаков Стихий по Проклу, попробуем отдать себе отчёт (по-новому сформулировать) всю «методологию», применённую-применяемую Проклом для характеристики Стихий, во всей её определённой последовательности.

Так что же, каким образом и в какой последовательности делает Прокл для «исчерпывающей» (тройственной-триадной) характеристики Стихий?

Во-первых, исходным материалом он «берёт» три «дипольных» свойства (три «диполя»).

Во-вторых, он «соединяет» по два «разнодипольных» качества в некую новую «разнородную» пару «качеств-признаков» (на Схеме 2 им соответствуют стороны «треугольников-троек» Стихий).

В-третьих, он «объединяет» по три пары вновь полученных «разнородных-разнодипольных» «качеств-признаков» в некие «тройные-тройственные союзы» и «называет» эти «союзы» Стихиями.

Другими словами, для получения Стихий (для «исчерпывающей характеристики» свойств-качеств-признаков Стихий, или для «определения» «стихийности») Прокл последовательно осуществляет одну «операцию» «расчленения-разъединения» «однородного» и две «операции» «сочленения-соединения-объединения» «разнородного», причём первое (по «логической» последовательности) «сочленение» «парное» (соединение двух разнородных качеств в одну новую «пару»), а второе «соединение» - «тройное-тройственное-триадное» (соединение трёх «разнородных-разнодипольных» «пар» в одну «тройку-триаду-троицу»).

А сейчас, «просветлённые» «откровением-знанием-пониманием» «самой сути» «проклова метода» «порождения стихий-стихийности», спросим себя: «А исчерпывающе ли представлены все возможности-потенции использования самого Проклова метода на Схеме 2

Ответ нам ясен: «Нет, нет и ещё раз нет!»

Заметим попутно, что «целая армия» «узких специалистов» от больших разделов «современной математики» (комбинаторика, множества, сочетание, размещение и т.д. и т.п.) способны согласиться с «нашим ответом» вполне, потому что на их «узкоспециализированных языках» этот ответ «элементарен и очевиден». Но… мы сейчас занимаемся не «изучением» «начал» «математического пути» «превращения» «человека разумного» в «узкого специалиста» «машинной цивилизации» на «современном уровне» «развития» «возможностей хайтека», а постижением азов-основ водолейского звёзного языка межличностного общения. Именно поэтому –

Чтобы «наш ответ» был ясен не только нам, но и всем нашим читателям, мы покажем некоторые существенные подробности «функционирования и развития» человеческих «со-творческих способностей».

Обратимся снова к Схеме 2 и «увидим» (вникнем-тормознём_внимание-поймём…), что каждое из шести первоначальных-однородных-однодипольных качеств изначально имеет по четыре «потенции-возможности» к участию в образовании-объединении-соединении «новой» «разнородной-разнодипольной» «пары». Фактически же на Схеме 2 проявлены-показаны максимально («у избранных») три «задействованных» возможности (количественно они соответствуют вершинам треугольников, расположенных «у основания» дипольных качеств).

На Схеме 3 мы показываем все двадцать четыре (на схеме они обозначены серыми точками) «изначальные» «потенции-возможности» у всех шести «изначальных» дипольных качеств-признаков, правда, показываем пока «незадействованными-пустуми-вакантными»:

На Схеме 4 мы показываем все двенадцать (на схеме они обозначены синими линиями) возможных вариантов соединения-объединения «разнородных-разнодипольных» качеств-признаков в новые «пары»:

Наконец, на Схеме 5, мы показываем все восемь возможных вариантов объединения «разнородных пар» в «тройственные союзы» по «методологии Прокла» (на этой схеме, по сравнению со Схемой 2, добавлены «новые тройки», которые обозначены синим цветом):

Этап третий. Соотнесение 12 «разнородных пар» Прокла с 12 Знаками Западного Зодиака. Понятие «знаковости» в контексте символизма Западной Астрологии

Кто не знает о «магичности» числа 12? Таких, должно быть, нет среди наших читателей. Кто-то «знаком» с «додекаэдром» (правильным двенадцатигранником Платона), кто-то «слышал» о 12-ричности «ориентирования в пространстве» (три уровня «по вертикали» и «четыре стороны света» на каждом уровне) и, конечно же (хотя и не всем «сегодня» «везёт» и не каждый «тихомолком» способен повстречаться со всеми 12-ю месяцами одновременно), каждый сегодня знает, «гороскоп» какого из 12 Знаков Западного Зодиака интересует его больше всего.

О последнем, точнее, о соотнесении с 12 Знаками Западного Зодиака 12 «новых разнородных-разнодипольных пар», найденных нами в «методе Прокла», мы и будем сейчас говорить.

Забегая вперёд, спросим себя: «Что могло бы означать, если бы нам удалось однозначно сопоставить 12 «разнородных пар Прокла» и 12 Знаков Западного Зодиака?»

Это означало бы, что мы с «полным правом» и «чистой совестью» смогли бы «по-водолейски» упорядочить-перекомбинировать «непонятки» Схемы 5 – но «это» не главное. Главное же, что «это» означало бы, так это то, что мы получили-обрели бы «простой, надёжный и доступный» каждому «новый способ» «исследования-познания-постижения» и «изменения-преобразования» «действительности» в самом широком смысле.

Однако, по порядку… Делать ещё один «экскурс» в нашу «со-творческую лаборатория» было бы сейчас «делом» слишком «длинным и долгим». Поэтому мы просто покажем «результат» нашей работы.

Сначала в виде таблиц - Таблицы 1:

и Таблицы 2:

А теперь ВНИМАНИЕ!!! (Ибо то, что мы сейчас «поведаем», «архиважно» для «успеха всего затеянного нами с Вами предприятия»).

Всем тем, кто «дошёл» до сего места в нашем «повествовании» и «понял-принял» сведения выше приведённых таблиц (Таблицы 2, в особенности) должно быть вполне ясно и очевидно, что «сказать-принять-решить-обозначить…» «нечто» как «носителя-обладателя» какой-то (вполне определённой) пары (парой) «разнородных-разнодипольных» «качеств-признаков» - это «равносильно и равнозначно» «со стопроцентной гарантией» тому же, что и «сказать-принять-решить-обозначить…» то же самое «нечто» как «носителя-обладателя» качеств-признаков вполне определённого (в строгом соответствии с «выведенными» и «продемонстрированными» нами «табличными данными») Знака Западного Зодиака.

К примеру, «описать» нечто как «обладателя-носителя» «тупого» и «удобоподвижного» - это совершенно подобно (синонимично) тому, как если бы «сказать», что это же самое нечто обладает «свойством Скорпиона», или «ведёт-проявляет-выражает…» себя «по-скорпионьи».

Можно сформулировать «это» и несколько иначе (с другой стороны). Приписывать чему-нибудь (кому-нибудь) свойства (качества) какого-то вполне конкретного Знака Западного Зодиака – «равносильно-равнозначно» тому же, что наделять «это же самое что-нибудь» («этого же самого кого-нибудь») качествами-признаками вполне конкретной и однозначно определённой (соответствующей) «разнородной-разнодипольной» «пары».

А так как в качестве «изначальных-исходных» трёх «диполей» может «браться» «необозримое-невообразимое-неограниченное-бесконечное» (с чисто умозрительной точки зрения и «в общем русле» «диалектической триадизации-триадологии») число «свойств», то символизм Знаков Западного Зодиака можно и нужно «определять-оформлять-формулировать» как вполне определённую (вполне определённым образом и во вполне определённой последовательности «работающую») «порождающую модель» «получения» «новых смыслов» из «разнородных-разнодипольных» «пар» «смыслов начальных».

Применительно и «в контексте» Западного Зодиака данную «порождающую модель» мы предлагаем называть «знаковой», или (несколько полнее-подробнее) «знаковой западно-зодиакальной порождающей моделью». По количеству 12 Знаков Западного Зодиака «знаковая порождающая модель» может реализовываться в 12 видах.

(Методологически, кстати, подобный подход является иллюстрацией-примером «сокращения-укрупнения» и «соединения-объединения» 2-х разнородных-разнодипольных «эйдосов» в «новый один эйдос» по способу «знаковости» в смысле Знаков Западного Зодиака, или «уподобления свойств-качеств данной разнородной пары свойствам-качествам вполне определённого Знака ЗЗ»).

Несмотря на все «широту, необъятность и перспективность» применения и использования «знаковой порождающей модели» для гармонизации-налаживания общественной и личной жизни, уже на данном этапе знакомства с нею можно предостеречь наших последователей от «вполне предсказуемых» «ошибок и неудач», связанных с «неопределённостью-невысказанностью-умолчанием-замалчиванием…» вполне конкретных «смыслов» трёх «изначальных-исходных» «диполей».

Этап четвёртый. Уточнение и формулировка «новизны» в понятии «стихийности» Западной Астрологии

Здесь мы начнём с демонстрации Схемы 6, на которой в «максимально доступной нам степени» и в «максимально открытой и гласной манере» мы постарались «изобразить-выразить» всю «новизну» «стихийности» двух видов Западного Зодиака:

Пояснения к Схеме 6 следующие.

Когда мы говорим об уточнении-формулировании «новизны» в понятии «стихийности» данного места повествования, то подразумеваем сравнение Схемы 6 (как итоговой в нашем «конструировании-перекомбинации») со Схемой 2 (как исходной).

В итоге (при полном и последовательном) «раскрытии» потенций «методологии Прокла», мы получили «удвоенное» количество «троек» Стихий.

Больше того, мы вполне сознательно-осмысленно можем теперь и «наречь имена» новым «тройкам» и «уточнить имена» («переименовать») «истоковые» с позиций символизма «обновлённого» (по-новому переосмысленного) Западного Зодиака.

Но сначала отдадим себе отчёт в том, что мы вполне закономерно и последовательно методично получили «стихийную порождающую модель» Западной Астрологии и сформулируем смысл «этой модели».

«Стихийная порождающая модель» Западной Астрологии заключается в получении (соединении-объединении-синтезе) нового смысла из «суммации» «начальных» смыслов трёх (вполне определённых и конкретных) смыслов «трёх» Знаков Западного Зодиака.

По количеству 8 «стихийных троек» «стихийная порождающая модель» (в контексте обновлённого символизма Западной Астрологии) может реализовываться в 8 видах.

Различение-разделение «триад стихийности» на «внешние» (квадрантные – в них «групповая общность» проявляется-лежит «практически на поверхности» и «буквально воззрительна») и «внутренние» («традиционно стихийные» - в них «групповую общность» надо ещё предварительно «знать» и уметь «отыскивать», здесь «общность» определённым образом «сокрыта-сакральна» и нуждается для своего обнаружения в «традиции посвящения в знание»), кроме всего прочего, продиктовано ещё и «перспективной задачей» «самообразования-самопреобразования личности», а потому «принципиально аналогично» различению классических психотипов Юнга по «диполю» «психологической установки» «экстраверсия-интроверсия». (Попутно заметим, что нам знакомы и симпатичны работы В.Е.Еремеева, придающие свежий импульс «древнекитайской арифмосемиотике» и значительно обогащающие «потенции» «западной традиции» при комплексном описании «трёхколёсного гороскопа». Мы видим «аналоговость» 8 триграмм арифмосемиотики и 8 «троек» «обновляемых» нами «стихий» Западного Зодиака. А также – «взаимосопоставимость» 64 гексаграмм и «уже замаячивших на горизонте западной астрологии» 64 «вариантов» «стихийной синастрии». Однако всё это мы «оставляем за скобками» данной статьи.)

Перечислим наши названия 8 видов «стихийной порождающей модели» Западного Зодиака и их «знаковый состав»:

Внешняя Огненность – «суммирует» знаки Овена, Тельца и Близнецов;

Внешняя Водность – Рака, Льва и Девы;

Внешняя Воздушность – Весов, Скорпиона и Стрельца;

Внешняя Землистость – Козерога, Водолея и Рыб;

Внутренний Огонь – Овена, Льва и Стрельца;

Внутренняя Земля – Козерога, Тельца и Девы;

Внутренний Воздух – Весов, Водолея и Близнецов;

Внутренняя Вода – Рака, Скорпиона и Рыб.

Только теперь (в данный момент и в данном месте сообщения) мы считаем, что «преобразили» «формулу Прокла» «на новый лад» в плане «постижения стихийности» Западного Зодиака исчерпывающе, т.е. мы «показали» все возможные варианты-способы «разборки-сборки» («рассмотрения» под «различными ракурсами» и с разной степенью «подробностей») «первотриады» (истоковой «тройки» «диполей»).

[Мы хорошо представляем себе, что в период «холодной войны» только «на материале» «всестороннего сравнительного анализа» «откровений» Схем 2 и 6 и в целях «поиска путей практической реализации результатов» этого анализа было бы создано несколько совершенно новых «научных» школ и направлений и «закрытых КБ».

Если не забывать о том, что «знаково-стихийные порождающие модели» Западного Зодиака мы «произвели-вывели-дедуцировали» из «максимально развитого учения античности о неоднородности пространств» («первотриада» Прокла – это и есть «выражение диалектического учения о четырёх элементах-стихиях» в максимально «концентрированном» виде), то «расширенное использование» этих «порождающих моделей» допустимо и оправдано.]

3. В поиске «современной» «первотриады»

Известная нам «традиционная» западная астрология «диалектической первотриады» (аналогичной «первотриаде» Прокла) не знает, т.к. «со времён Аристотеля» «унаследовала» и «шла» обще-западным формально-логическим (принципиально «антидиалектическим», отвергающим «синтез в Уме» или «умный синтез») путём. Двойственность, поляризация, дуализм, изначальная «вражда и непримиримость» Двух Начал во всех сферах действительности – это «то», на чём «стояла» и продолжает пытаться «стоять» вся «западная цивилизация». Всякая «попутная» «троичность» «возникает-получается» при таком подходе как бы случайным и совершенно «чудесным» (трудно объяснимым) образом. И даже в своих «лучших побуждениях», желая «сформулировать» принцип «всеобщности», она не идёт дальше «монополярности» («однополюсности»). Тот факт, что «троичность» Зон Космограммы – результат чисто математической операции «деления» всего Западного Зодиака на три части, представляется нам самоочевидным. Менее «очевидна» «математичность-вторичность» «тройки» Крестов западной астрологии. (В любом случае «истоковая триадность» западной астрологией «осознана-проработана» недостаточно, откуда и вся «понятийно-терминологическая» «плывучесть-зыбкость-разноголосица». Ниже мы постараемся показать, как «случайная троичность» обретает «свою законнорождённость» и «естественную наследственность» как результат «перекомбинации» «образцовой» «первотриады» Прокла).

Поэтому, «осовременивая» «первотриаду» и «возвращая» западной астрологии «изначальную» «первотриадность», мы опять будем опираться скорее на традиции Платона и «неоплатоников», чем на «Тетрабиблос» Птолемея.

Попробуем сначала найти аналоги «первотриад» в общей «платонической» традиции.

Уже Платон, касаясь «определения» «становления» (а без «категории» «становления» нет не только «первотриады» астрологии, но и вообще «разумной первотриады», или попросту мышления вообще), различает: 1) что становится, 2) в чём становится, 3) по образу чего (какому «образцу») становится. Отсюда и другая (аналогичная Прокловой) «первотриада»: «Предмет» становления – «Место» становления – «Образец» становления.

В своём «развитом» виде эта же самая «первотриада» трансформируется в «первотриаду»: Вещь – Материя – Идея.

«Мифологическая» «первотриада» Платона (по А.Ф.Лосеву) такова: Отец – Мать – Дитя.

Интересно, что у того же Прокла мы можем (при желании) найти ещё одну «первотриаду» (точнее, «извлечь» её из «трёх принципов разделения пространств»), которая «формулируется» так: Лик – Фигурность – Кривизна.

Наконец, весьма познавательно «проследить» «возможности» «порождающих моделей» Западного Зодиака для описания других (не «пространственных», но того же уровня дифференциации) категорий «тетрактиды В». К примеру, для «описания» «выражения имени» (по А.Ф.Лосеву) «корректным» будет использовать такую «первотриаду»: Символ (выражение «единичности») – Симметрия (выражение «самотождественного различия») – Ритм (выражение «подвижного покоя»).

«За пределами» «платонической традиции» нам также ничто принципиально не мешает «искать, находить и подвергать исследованиям» любой степени сложности и «известности» «тройки-триады-троицы» в качестве «первотриды» и по «алгоритмам» «знаковой» и «стихийной» «порождающих моделей». (Даже «саму» обще-диалектическую «изначальную» «триаду» «Одно – Иное – Становление» или «саму» «обще-разумную» последовательность «самого» «мышления» «Тезис – Антитезис – Синтез»).

Общественные отношения «общества потребления» можно «рассматривать» через «призму» «первотриады» типа: Производитель – Потребитель – Посредник. Для «рельефности» «изображения» «марксистской формулы обогащения при капитализме» подошла бы «первотриада» вида: Деньги (как «источник-старт») – Ещё Большие Деньги (как «цель-финиш») – «Грамотные» организация и управление «обществом» «производителей-потребителей» (как «путь-дистанция»). При «исследовании» «конструкции» «корпоратократической модели общества» «легитимна» «первотриада»: Корпоратократия (как каста «неподсудных и неприкасаемых небожителей») – Народ-Территория (как «высокотехнологичный» и «мелкодисперсный» «материал» для извлечения «скуки, роскоши и кайфа») – «Узкие спецы» СМИ и «органов правопорядка» (как «широкая прослойка» «весёлых и непритязательных ребят и девчат» по «управлению» «потоками» «сверху вниз» и «снизу вверх»).

«При правильном» уподоблении всех возможных «первотриад» «первотриаде» Прокла «закономерно» и «гарантированно» будут «возникать-проявляться» «гомологичные знаковые и стихийные ряды» «новых закономерно связанных и обогащённых смыслов», к вящей радости «любителей» Западной Астрологии. (Правда, возможность «безответственного манипулирования» сознанием кверента со стороны «профессионалов» при таком подходе будет сведена к минимуму).

Сама же «правильность» всевозможных «уподоблений» «первотриаде» и последующего «правильного взаимопонимания» (отсутствие «разночтений») достижимы только при соблюдении условия «единообразного» следования «образцу» в самом процессе «уподобления». На данном моменте хотелось бы остановиться подробнее.

К Началу <= Переходы => К Окончанию




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Переход Рыбы -> Водолей. Биосимвольные подробности

  • Размер шрифта:
© Leo Sharq, 2012


Простит ли нас наука за эту параллель,
За вольность в толковании теорий, –
И если уж сначала было слово на Земле,
То это, безусловно, – слово «море»!

Владимир Высоцкий, Сначала было Слово

Отсюда вырастает диалектика, ставящая целью показать, что иначе и мыслить нельзя мир, как только в виде органического единства и живой всеохватывающей жизни.
А.Ф.Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ

По пути нам с Путем Млечным.
Вечный общий наш враг – мрак.

Эль Взоров, Мы солдаты...

Логос мифа, или осознание мифической действительности, есть мифология. Как бы ни относиться к мифологии, всякая критика ее есть всегда только проповедь иной, новой мифологии. Миф есть конкретнейшее и реальнейшее явление сущего, без всяких вычетов и оговорок, — когда оно предстоит как живая действительность.
А.Ф.Лосев, Философия имени

Ум за разум заходит
Думать
За тюрьмою грядет сума
Златоустов тьма
Толстосумов
Дефицит
Жесточайший
Ума

Эль Взоров, Кара и карма

Моё сердце остановилось...
Отдышалось немного...
И снова пошло !!!

Александр Васильев, Моё Сердце


Как следует из названия поста, сегодня я постараюсь найти такие особенности в биологии «рыб» и «человека», которые помогут нам лучше уяснить «содержательные» различия между Эпохами Рыб и Водолея в их «символьном-символическом» выражении.

Задача облегчается тем, что два года назад я уже описывал «Системный образ 8-мира в человеке». Сейчас для нас важно вот это утверждение той давешней статьи: «Сердечно-сосудистая система человека являет собой образ 8-мира». Несколько другими словами то же самое положение можно выразить и иначе: «Сердечно-сосудистая система (ССС) человека символизирует 8-мир,» – или: «8-мир в человеке символизируется ССС».

Теперь обратимся к Рыбам, тому «надклассу водных животных» (см. Википедия), которому обязана своим названием целая астрологическая Эпоха, предшествующая Водолею. И здесь нас, в первую очередь, будет интересовать ССС Рыб. «Картинку» я позаимствовал на сайте Кровеносная система:

А несколько значимых поясняющих слов – из Википедии:

«У рыб один круг кровообращения и двухкамерное сердце. Кровеносная система замкнутая, транспортирует кровь от сердца через жабры и ткани тела. В отличие от сердца других позвоночных, сердце рыб не приспособлено для разделения (даже частичного) обогащенной кислородом крови (артериальной) от необогащённой (венозной). Структурно сердце рыб представляет собой последовательную серию из камер, заполненных венозной кровью: венозный синус, предсердие, желудочек и артериальный конус. Камеры сердца разделены клапанами, которые позволяют крови при сокращении сердца двигаться только в одном направлении (от венозного синуса к артериальному конусу), но не наоборот».

Ключевыми словами приведённой цитаты в данном контексте являются: «У рыб один круг кровообращения». Это означает, что ССС Рыб схематически обозначается окружностью. А символически – соответствует 0-миру. Начиная с первой своей книги, я неоднократно писал о сути символов нуля и бесконечности (о 0-мирах и 8-мирах), поэтому в данный момент «эти подробности» опускаю.

Зафиксировать же «отдельной строкой» здесь и сейчас я считаю необходимым вот что:

Уже только в силу биосимвольных подробностей (символических особенностей, проявленных в строении живых организмов) средний человек Эпохи Рыб был носителем мировоззрения 0-мира, равно как и средний человек Эпохи Водолея становится носителем мировоззрения 8-мира.

О том, что именно этот тезис объясняет актуальность одного из основных призывов и лозунгов Водолея («Рыба! Будь Человеком!») и «узаконивает» «право на жизнь» «солнечного единобожия» в системе любой современной религиозности, я также неоднократно писал и здесь повторяться не буду.

А вот нечто новое относительно «способа и метода» самого «перехода» и некоторых неявных следствий и аналогий, непосредственно связанных с этой «новизной», я постараюсь ещё хотя бы коротенько осветить.

Оттолкнусь я от нескольких положений (в свободном изложении), высказанных Алексеем Фёдоровичем Лосевым:

1) Всякая развитая философская система – это символизм.

2) Диалектика – высшее достижение философии.

3) Лоно диалектики – это мифология.

Обратимся поэтому к мифологии непосредственно. Библейский миф о сотворении мира (см. Бытие) мало что может поведать нам об интересующем нас «переходе». Но уже и на материале этого мифа вполне можно формулировать некоторые основные установки познающего разума, как то:

1) Установку на принципиальную возможность к различению (световая интуиция в познании) между «нечто» и «ничто» – «отделил Бог свет от тьмы».

2) Установку на твёрдое отграничение «рассматриваемого предмета» от всего остального (принцип ограничения-оформления в познавательном процессе, принцип различения «внешнего», «внутреннего» и «границы» между ними, соответствует диалектической триаде «бытие – небытие – становление») – «создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью», «назвал Бог твердь небом».

3) Установку на детилизацию-дифференциацию «внутреннего» («становление подробностей во внутреннем мире») – «сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша», «назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями».

К «подробностям» сотворения рыб можно отнести указание на то, что, по слову Бога, «душу живую» их произвела вода. Из «подробностей» сотворения человека я отмечу следующее: а) человек сотворён «по образу Божию», б) создан человек из «праха земного», в) прежде, чем человек стал «душею живою», Сам Господь Бог «вдунул в лице его дыхание жизни».

Детали (прообраз самой методологии) «перехода» от 0-мира к 8-миру я нахожу не в иудейском, а в пифагорейском мифе («Священное слово»). В подтверждение этого я привожу небольшую цитату из «Античного космоса и современной науки» А.Ф.Лосева [цит. по Лосев А. Ф., Бытие – имя – космос/Сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1993. – 958 с., сс. 80-81]:

«Интересен, наконец, и заключительный аккорд — об отождествлении Зевса с Первобожеством, после чего Зевс является всем во всем. Желая спастись от Титанов, Зевс спрашивает совета у Ночи (пер. Новицкого):

О Мать, высочайшая из богинь, священная Ночь! Как, скажи мне,
Как сделать постоянным владычество над богами?
Как все должно статься для меня единым и однако ж каждое остаться особым?


На это Ночь:

Кругом охвати вселенную бесконечным Эфиром и прими внутри себя
Небо, а в нем — могучую землю вместе с морем
И всеми чудесами, украшающими небо.
Так на всю вселенную положишь неразрывную связь,
И из Эфира готова золотая цепь.





Почему Зевс обращается к Ночи? — Потому, что Ночь, тьма, меон, есть единственное начало, ослабляющее силу Света и, следовательно, самого Зевса. А почему Ночь советует ему охватить вселенную Эфиром? — Потому, что только Нус, Интеллект (Эфир), сможет удержать вселенную от распадения в результате господства меона. Прекрасно рисуется в «Священном слове» водворившееся единство. Как блестящий образец мистической и мифологической конструкции того опыта, осознанием которого явился позднейший пифагореизм, т. е. неоплатонизм, я приведу следующие два отрывка из «Священного слова» в переводе (как и предыдущие отрывки) Новицкого (стр. 160—162).

Первый отрывок:

Как скоро проглотил он силу Фанеса перворожденного
И строение мира вместил в своем пространном лоне,
Смешалась с его членами сила и крепость божества,
Так очутилась теперь внутри Зевса, со всею вселенною,
Расширенного эфира и неба блестящая высота,
Широты неизмеримого моря и зеленеющей земли,
И необъятный океан, и крайние глубины преисподней,
И реки, и Понт безграничный, и все прочее,
Все бессмертные, блаженные боги и богини,
Все, что произошло и часто после имеет произойти,
Все это в лоне Зевса вместе соединилось.»











Теперь, кратко суммируя и итожа два выше упомянутых мифа, я считаю себя вправе сказать:

Эволюционный скачок, пролегающий между строением ССС Рыб и Человека, символизирует переход от существа, «пресмыкающегося перед внешним хаосом («водами над твердью»)», к существу «богообразному» (принявшему-вместившему внутри себя и «силу Фанеса перворождённого», и всё «строение мира»).

Интериоризация (перемещение внутрь) «внешних вод», которая (биосимвольно) соответствует наличию у человека малого круга кровообращения, по меньшей мере, потенциально делает человека «богоравным». Воистину, «Царство Божие внутри нас»! Как «Водонос» человек уже носитель «всего Творения» и всех возможных «Его судеб».

Уже по одному тому факту, что каждый человек имеет в себе образ 8-мира, он способен «осилить» все «иерархически расположенные ступени интеллигенции» во всех аспектах (по А.Ф.Лосеву – см. «Философию имени») «ума», «воли» и «чувства».

Водолейская «переполюсация» мировоззрения, «стучащаяся в дверь современности», настоятельно требует человекоцентрированной же реорганизации всех аспектов общественной жизни на Земле. И сам Всепланетарный Социум должен, наконец-то, превратиться в подобие Живого и Разумного Человеческого Организма (обязательно 8-мир!) со зримым и понятным каждому (явным-явленным) «всеблагим» и «всёдарящим» Центром-Творцом-Сердцем-Солнцем…

Наверное, если бы у меня «совпадали желания и возможности» углубляться в «сравнительную биологию», я мог бы добавить что-то ещё о «биосимвольных» особенностях «переходных форм» и тем самым «увеличить индекс популярности» данной статьи. Но… кое-что мне кажется более важным сегодня.

Более 50 лет назад Даниил Андреев писал:

«На горьком опыте человечество убеждается уже и теперь, что ни те социально-экономические движения, шефство над которыми берёт голый рассудок, ни достижения науки сами по себе не в состоянии провести человечество между Харибдой и Сциллой – тираниями и мировыми войнами. Хуже того: новые социально-экономические системы, приходя к господству, сами облекаются в механизмы политических деспотий, сами становятся сеятелями и разжигателями мировых войн. Наука превращается в их послушную служанку, куда более послушную и надёжную, чем была церковь для феодальных владык. Трагедия коренится в том, что научная деятельность с самого начала не была сопряжена с глубоко продуманным нравственным воспитанием. К этой деятельности допускались все, независимо от уровня их нравственного развития. Неудивительно, что каждый успех науки и техники обращается теперь одной стороной против подлинных интересов человечества. Двигатель внутреннего сгорания, радио, авиация, атомная энергия – всё ударяет одним концом по живой плоти народов. А развитие средств связи и технические достижения, позволяющие полицейскому режиму контролировать интимную жизнь и сокровенные мысли каждого, подводят железную базу под вампирические громады диктатур.

Таким образом, опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих но себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой «сильного человека», не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, – но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной Федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу.» (см. Даниил Андреев, Роза Мира)

Замечу «в скобках», что только по недоразумению, как мне кажется, один из самых продвинутых миссионеров Православного Христианства Андрей Кураев может «не признавать» значения и значимости Вести Даниила Андреева, переданной им современному человечеству в «Розе Мира» (видите ли, об апостоле Павле Даниил Андреев говорит «как-то не так» и «что-то не то»). Окончательную расстановку «точек над и», конечно и как всегда, сделает «суд времени». На мой же, пока никем и ни на какой конкурс не номинированный, взгляд, издание и массовое прочтение «Розы Мира» является, может быть, единственным пока «оправданием» «горбачёвского периода» в истории России. «Роза Мира» привела в Православные Храмы людей больше, чем все «проповеди» и «запреты» периода «атеитизации». И продолжает приводить, и не только… «Роза Мира» поднимает Идеал Православного Служения на «новую высоту» и «подвигает» Православие быть Центральным Звеном в актуальном процессе «эпохальной мировоззренческой переполюсации».

В том, что глобальная надгосударственная инстанция сегодня уже имеется в «облике» корпоратократии, легко убедиться, ознакомившись хотя бы с коротенькой статьёй из Википедии. Вряд ли кому-то из здравомыслящих людей покажется, что «это» – «инстанция этическая». Означает ли этот факт, что «угроза всечеловеческой тирании» беспрецедентно возросла и приблизилась? Безусловно, да! Но означает ли этот факт, что Дело «Розы Мира» безвозвратно обессмыслено и безнадёжно? Ни в коем случае! Поспешать, однако, с национальным и всемирным оформлением «Лиги преобразования сущности государства» причин более, чем достаточно.

Сегодня (15.10.2012) новостные ленты пестрят заголовками типа: «Партия «Правое дело» обвинила «белоленточников» в провале прошедших выборов и в дискредитации всей оппозиции». Межпартийные «разборки», заключающиеся в спорах за «право называться оппозицией» и в навешивании новых ярлыков на оппонентов («белоленточники», «виртуальные политические шарлатаны»…), вкупе с «апатией» избирателей, свидетельствуют о том, что в России сегодня (пока, надеюсь) нет Партии Нового Типа, которую Даниил Андреев называет «национальной партией Всемирной религиозной и культурной реформы» и основной целью которой является не «приход к власти» как таковой, а установление «этического контроля над деятельностью государства». Общественное движение «Суть Времени», как мне кажется и на что я надеюсь, в самом близком будущем оформит «такую партию».

Современные мифы, «сочиняемые» носителями мировоззрения Рыб и Водолея, противостоят друг другу как антиподы в полном соответствии с «биосимволами».

В качестве примера «рыбьей» мифологизации действительности я привожу такую цитату из А. Ф. Лосева:

«…и мы замечаем, как в основе каждой культуры лежат те или другие мифы, разработкой и проведением которых в жизнь и является каждая данная культура. Что в основе языческой или христианской культуры лежит определенный цикл опытно открытых мифов, об этом едва ли кто-нибудь будет спорить. Но, конечно, станут все спорить, что какая-то мифология лежит в основе новоевропейской культуры, наиболее оригинальным и своеобразным достижением которой является материализм и вообще позитивизм. Однако под мифом я понимаю не совсем то, что мыслится обычно под этим понятием. Обыкновенно полагают, что миф есть басня, вымысел, фантазия. Я понимаю этот термин как раз в противоположном смысле. Для меня миф — выражение наиболее цельное и формулировка наиболее разносторонняя — того мира, который открывается людям и культуре, исповедующим ту или иную мифологию. Точная формула мифа, как мы видели, это — эйдос, данный как интеллигенция. Поэтому сказать, что механическая вселенная есть миф, это так же необидно для материалиста, как необидно для древнего грека сказать, что его одушевленная и наполненная духами и душами вселенная есть тоже миф. Словом, миф есть наиболее реальное и наиболее полное осознание действительности, а не наименее реальное, или фантастическое, и не наименее полное, или пустое. Для нас, представителей новоевропейской культуры, имеющей материалистическое задание, конечно, не по пути с античной или средневековой мифологией. Но зато у нас есть своя мифология, и мы ее любим, лелеем, мы за нее проливали и будем проливать нашу живую и теплую кровь.

Мир без конца и предела, без формы и охвата; мир, нигде не кончающийся и пребывающий в абсолютной тьме межзвездных пространств; мир, в котором пребывает вечно неизменная температура в 273° ниже нуля; мир, состоящий из мельчайших атомов, различных между собою лишь в количественном отношении и вечно двигающихся по точнейшим и абсолютнейшим законам, создавая нерушимую и железную скованность вечного и неумолимого механизма; мир, в котором отсутствует сознание и душа, ибо все это — лишь одна из многочисленных функций материи наряду с электричеством и теплотой, и только лишь своекорыстие людей приводит нас к тому, что мы начинаем верить в какую-то душу, которой реально нет, и в какое-то сознание, которое есть пустой вымысел и злостная выдумка; мир, в котором мы — лишь незаметная песчинка, никому не нужная и затерявшаяся в бездне и пучине таких же песчинок, как и наша земля; мир, в котором не на кого надеяться, кроме как на свои руки, и в котором никто о нас не позаботится, кроме нас самих; мир в котором все смертно и ничтожно, но велико будущее человечества, воздвигаемое как механистическая и бездушная вселенная, на вселенском кладбище людей, превратившихся в мешки с червяками, где единственной нашей целью должно быть твердое и неукоснительное движение вперед против души, сознания, религии и проч. дурмана, мир-труп, которому обязаны мы служить верой и правдой и отдать свою жизнь во имя общего: я спрашиваю, разве это не мифология, разве это не затаенная мечта нашей культуры, разве мы можем умереть, мы, новая Европа, не положивши свои кости ради торжества материализма? Нет, мы верим в нашу материю, поклоняемся и служим ей, и никто не вправе отнять ее у нас. Мы столько положили труда и усилий, чтобы спасти материю, и легко вам, идеалистам, не пострадавшим за материю, «критиковать материализм»! Нет, вы пойдите-ка пострадайте вместе с нами, а потом мы посмотрим, повернется ли язык у вас критиковать нас и нашу материю.» (см. А.Ф.Лосев, Философия имени)

На мой взгляд «импотентного» потребителя информационной продукции, всё, что сегодня транслируется из «ящика» и других СМИ, на 90% представляет собой «мифотворчество» Рыб.

Основные «лейтмотивы» мифов Водолея:

1) История Большого Человека только начинается.

2) Безусловный примат общечеловеческой морали над «корпоративной этикой».

3) «Социальный паразитизм» (в значении, употребляемом академиком Николаем Левашовым), хотя и является болезнью хронической и запущенной, но эта болезнь принципиально излечима.

На этом я беру сегодня паузу, подчиняясь законам «мира феноменов».

До новых встреч – Лео Шарк


Первоисточник: О чём не говорят, чему не учат в школе (Домашняя страничка Лео Шарка)




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10
English German French Spanish Italian Japanese

Самые Главные


Доктор Базанов в Тольятти предлагает

Анонсы статей по темам:


Индивидуальные Годовые Ритмы обретаются здесь

Оглавление категорий:

Сервисы

Наши услуги:


Нас по- и читают:


free counters

Сейчас на сайте:


Счетчик любви Google
 
апрель, 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Домен для тебя:


Хостинги любые:

Виртуальный хостинг от 1$, шаблон сайта бесплатно

Подпишитесь на бесплатную рассылку Лео Шарка:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ
РИТМ - ПОДРОБНОСТИ

  Ваше имя :
  Ваш надёжный email :

Поддержите рубликом жизнеспособность сайта!


Для самоделкиных и почемучкиных:


Солнечные Круги обретаются здесь

Избранный софт:


Ars Phoebea

На верх страницы .
Created in 0,00540 seconds Leo Sharq Design by Amalgams 2009