Сказ о Числе

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2016



Моей любимой (единственной и неповторимой по «материнской линии») бабушке Марии Ивановне в годовщину со «дня Её перехода» на «тот свет» ПОСВЯЩАЮ

Так, в итоге, живое и трепещущее тело тетрактиды содержится монадой, растекается диадой и оформляется, осмысляется триадой.
А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука

У неоплатоников диалектический момент, предшествующий числу, называется Одним. Во многих отношениях этот термин весьма удобен, но в применении к математике опасен тавтологическими ассоциациями.
Так или иначе, но числу только и предшествует одно, это бытие, никак не оформленное, никак не исчисленное. Числу предшествует только пустое полагание — чистое бытие. Это вполне рисует верхнюю границу категории числа. Именно, оказывается, что числу не предшествует ровно ничего логического. Числу предшествует только такое бытие, которое не несет с собой ровно никаких категорий, ровно никакого оформления. Число и есть принцип всякого различения и разделения. Ему ничего логического не предшествует, потому что само число и есть первый принцип логического.

А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

К ручью толкает жажда… Пить!
Вгрызаюсь с жадностью в водицу,
Но – не напиться… не напиться…
Обман – студёная водица
Меня не может напоить…

Мне ты нужна, моя Жар-Птица!
Сумей, коль недосуг садиться,
Перо хотя бы обронить…

Эль Взоров, Моя Жар-Птица

Вообще в диалектике мы конструируем основную триаду — бытие, смысл, осмысленное бытие. Но в каждом из членов этой триады можно провести всю эту же триаду еще раз, с целью более детального логического анализа.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

Лёгкая иль трудная
Смерть?
Что за понятия?
Главное: в паскудные
Вечности объятия
Попадает каждый,
Будь король иль нищий,
Тот, кого однажды
Снесут на кладбище

Эль Взоров, «Зеленый» Эль о Вечности

II. а) Если ограничиться этой диалектической пентадой, то дальнейшая разработка диалектики может продвигаться уже в области каждой из этих пяти категорий.
b) Каждая из этих категорий повторяет в себе все эти же категории, и проведение их в пределах каждой из пяти и конструирует пентаду на следующей, более высокой и детально разработанной ступени. Такая детализация не везде нужна. Иной раз полезно ограничиться в той или другой из пяти категорий проведением только основной триады

А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

Ещё румянился запретный плод,
Ещё томилась девственностью Ева,
Когда Вселенная, задумчиво вразлёт
Несясь
, меня предусмотрела.

Эль Взоров, Настоящее всё в настоящем

Бытие, Сущность, Эйдос, Субъект, Объект, усложнение эйдоса, Выражение (Энергия) — основные большие этапы общего диалектического процесса. В каждом из них, как сказано, заключены более мелкие, т.е. эти же самые категории с колоритом в зависимости от местного положения. Число — исток и начало всякого различения и разделения, т.е. принцип самой категориальности. Поэтому вся система категорий порождается и держится числом. Число — главная стихия появления и движения категорий, так как всякая новая категория есть прежде всего нечто положенное и нечто отличённое от предыдущей категории, т.е. нечто прежде всего числовое.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

Когда возникает единство «пространства ритма» и «ритма пространства», тогда рождается Русская Песня… Когда Русская Песня начинает звучать-биться-мерцать-трепетать-пульсировать-дышать-жить-…, тогда «всё и везде» следует Ей и хороводится Ею добровольно и созвучно, согласно и без сопротивления. Ничто и Никто не может противостоять Жизни, «второму дыханию» и «бесконечно-вечному обетованию» со-творяющего со-творчества Веры-Надежды-Любви Русской Песни на Земле и под Солнцем (на «чудесном перекрёстке» «эволюционного этапа» становления «самовзаимоопределения» «земного 0-мира» и «солнечного-звёздного 8-мира»)!!!
Русский Юннат, Дневник

Наконец, чтобы внести последнюю ясность в конструируемую диалектическую гексаду, необходимо точно знать логическое значение первых двух категорий.
«Бытие», если его понимать в абсолютном виде, т.е. вне всякого инобытия и, следовательно, вне всякого определения, то это бытие будет уже выше того, что обычно называют бытием, и выше всякого инобытия; оно будет тем, в чем совпадает бытие с инобытием, та абсолютная и еще не развёрнутая точка, в которой ничто не различимо ни от чего и которая есть полное совпадение всяких противоположностей.

А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

Становление и ставшее одинаково являются синтезом бытия и инобытия; и часто нет нужды их особенно резко разделять (хотя тоже часто это разделение безусловно необходимо и требует очень субтильных наблюдений).
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

Раз в диалектике две категории связаны диалектическо–антиномически, то их всегда можно взаимно переставить. Если есть бытие и есть инобытие, то ровно ничего не изменится, если мы инобытие будем трактовать как бытие, а бытиекак инобытие.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

Итак, в области смысла надо различать отвлеченные и выразительные формы. Число есть прежде всего отвлеченная сфера чистого смысла, а не выразительная. Хотя это не мешает вне–выразительным математическим структурам дорастать до выразительных (ярким образцом такой математической выразительности являются, напр., вектор и тензор или вся теория поля). Число есть принцип самого первого различения, и тут еще нет никакой выразительности, хотя ничто и не мешает ей возникнуть впоследствии.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

Итак, векторное исчисление вместе с его усложнением — тензорным исчислением есть наука, вырастающая на действительности числа. Наивысшей конкретизации векторно–тензорное исчисление достигает в конструкции векторно–тензорного поля, где число получает, с одной стороны, особого рода гистологическую, а с другой стороны, социальную структуру. Вместе с введением кватернионов получается наивысшая фигурно–телесная и выразительная структура числа, ставшего как бы живым социальным телом, последней формой конкретизации, на которую способно число в себе.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики

«Здесь и сейчас» я определяю-классифицирую «числа» в «натуральном ряду» «школьного счёта» для последующей опоры на данные «определения» в развитии и продвижении ТрёхКолёсной Солнечной Водолейской-Человеческой-Людской Русской Астрологии (РА), автором которой я являюсь.

Самое «непостижимое» свойство «натурального ряда чисел»

Лично для меня таким самым «непостижимым» («трудным» для «теоретического» «умосозерцания» и «практического» «воплощения» в «живых» «моделях») свойством «натурального ряда чисел» является его «буквально фактическая» бесконечность.

С отвлечённо-абстрактной точки зрения, здесь всё понятно. Ну что непонятного, к примеру, в таком наивно-аксиоматическом утверждении (известному, кстати, уже «пифагорейцам»), что после каждого (любого и всякого и даже как угодно «большого») числа следует с «абсолютной непререкаемостью и достоверностью» другое число, больше «данного-такого-этого-…» на «единицу».

Однако даже «точка зрения» «житейски-бытовая» «находит» тут «нечто» «запредельно ужасающее», «пугающе чарующее» и «чудесно несбыточное». Что там современная «скорость обработки информации» ИИ («искусственным интеллектом») по сравнению с таковой «среднестатистического» «обычного человека»? «Это всё» - «ерунда» и «страшилки ясельного возраста». Потому что любой нынешний «обыватель» понимает, что не только сегодня, но и завтра, и никогда, какой бы «мощностью и скоростью вычислений» ни «обзавёлся» ИИ, всё равно «всей его жизни» (и даже «вечной жизни») не хватит, чтобы сосчитать все числа «простого» «натурального ряда»

И вся «писаная история» убеждает нас в том, что «современный человек» уже как-то «освоился» с «этой непосредственной реальностью» «ужасов, чар и чудес» «бытия и небытия Числа», как-то «приспособился» к «жизни с Ним» и «в Нём», как-то с Ним «сладил и поладил»…

Сегодня даже «средней руки» «теоретики от математики» умеют «обращаться» с «бесконечностью и бесконечностями» как с чем-то «обыденным и естественным».

Нас же «здесь и сейчас» интересуют «некоторые практические следствия» данного «осмысленного факта» «бесконечности Числа» в «натуральном ряду». Пока «подчеркну» два: а) Эволюция-прогресс-развитие-… «всего и вся» также «бесконечны» и б) «Ряд» Уникальных («единственных и неповторимых в своём роде» и «отличных от всех остальных совокупно и порознь») Человеческих Личностей так же «бесконечен», как и «ряд натуральных чисел» [(Совет «на полях» для моих юных и «не очень», но «обездоленных» читателей). Если Вам не посчастливилось в начальных классах писать сочинение на тему: «Кем я буду-стану, когда вырасту,» - то сделайте «это» «здесь и сейчас». Именно с этого-такого «сочинения» начинается «само-взаимо-со-творение» Личности всякого (любого и каждого) Человека Эпохи Водолея. (Дальнейшее «редактирование» как «работа над ошибками» не только «возможно», но и «необходимо» как «манифестация» «новых этапов эволюции» Личности)].

Другими словами, я хочу всего лишь навсего «здесь и сейчас» «постулировать» один из принципов ТрёхКолёсной РА: «Личность любого Человека так же неисчерпаема и бесконечна, как и ряд натуральных Чисел».

«Тройка» и «Четвёрка» современной Русской Диалектики

«Основанием», «вершиной» и «склонами» (по-другому, «истоком-родником», «устьем-пределом» и «полноводным руслом») современной Русской Диалектики для меня «здесь и сейчас» является «со-творчество» Лосева Алексея Фёдоровича во всех его «многочисленных и многотрудных» «трудах».

«Диалектический материализм», на котором «взрослело» моё поколение, - это «частный случай» (скорее всего, не самый удачный) «Абсолютной Диалектики и Абсолютной Мифологии» А.Ф.Лосева (того самого «русского любомудрия», которое «полагается» «основным и главным» в Эпоху Водолея-Водоноса-Человека).

«Тройка-триада» современной Русской Диалектики «оформляется» в виде: «Одно – Иное – Становление». Конечно же, в каком-то «смысле», «это» - «чистейший и непосредственнейший» «аналог» общелюбомудрого (общефилософского) «трёхчлена» «тезис-антитезис-синтез» («полагание_утверждение-противополагание_отрицание-полагание_противополагания=утверждение_отрицания»). В последние годы среди «образованной публики» «широкую прописку» получили два других варианта этого же «трёхчлена»: «Бытие – Небытие – Становление» и «Сущее – Несущее – Становление». [Необходимо помнить, что с т.з. «чисто онтологической», «Бытие Числа» «раньше», «предшествует» «Бытию Сущего», т.е. «любому и всякому» «окачествованному, осмысленному Бытию». «Одно» «выше», «сверх», «до» любых «категорий», «понятий», «самой бытийственности», «абсолютно апофатично, непознаваемо, неименуемо», «отрицает-отвергает-исключает» любые «категории и различения». «Сущее», наоборот, «включает в себя и требует» все и всё «новые и новые» «категории и различения». «Вершиной» же «восходящего саморазвития Бытия» «здесь и сейчас» является божественная «Святая Троица» христиан.] Конечно же, в каком-то «смысле», «всё это» - «прямые» «аналоги» «общежитейской» «тройки»: «Начало – Конец - Середина».

С т.з. «школьной геометрии», «тройка» «символизируется» «треугольником» («фигурой на плоскости» из трёх точек-углов И трёх линий-сторон данной «фигуры»), а, значит, и «плоскостью» («идеальной геометрии Евклида»), И «треугольник» («плоскость Евклида») «символизирует» «тройку».

«Треугольник» («замкнутая-зацикленная» «тройка», «треугольник равносторонний») «интересен-замечателен» (как «умосозерцательная-умопостигаемая-умопроизводимая-умовоспроизводящаяся конструкция») тем «совершенно-уникальным» («единственно-неповторимым») свойством, что «каждый любой» его «однородный» «член-элемент» («вершина», «сторона») находится-располагается в «совершенно одинаковых» «условиях» («посередине») по отношению ко всем другим «однородным» «членам-элементам» (а их всего-то два) данной «конструкции-совокупности».

[Именно «генетическая память тройки», на мой взгляд, лежит «в основе» «акцента» на «Равенстве» в лозунге «парижских коммунаров». Она же («генетическая память тройки»), ранее, «сыграла» свою роль в «формулировке» принципа «равночестности» «трёх лиц Троицы» христиан.]

Другим «важным отличительным» (но уже не «уникальным-неповторимым») свойством «треугольника» является отсутствие «однородной оппозиции» (отсутствие в «оппозиции-противоположениии» «однородного» «члена-элемента» данной «зацикленной» «совокупности-конструкции»). Каждой «вершине» «равностороннего треугольника» противостоит «сторона», а каждой «стороне» - «вершина».

Ещё один «немаловажный» «момент» касательно «тройки-треугольника». Он связан с «направлением обзора». И всего вариантов «кругового обхода» «однородных членов» «равностороннего треугольника» шесть (при учёте двух «родов» «элементов», т.е. «вершин» и «сторон», таких вариантов 12). Из-за «равенства» положения «одного» среди «остальных» каждый «член-элемент» может быть «первым, последним или средним», но… Когда «первый» «определён-означен» вполне «однозначно», тогда-то и «возникают» два «варианта распределения» «ролей» «последнего» и «среднего» из «оставшихся всех двух» в зависимости от «направления» «обзора-обхода-движения». «В теории» и «на практике» оказывается «совсем не всё равно» быть «вторым» («иным», «антитезисом») или быть «третьим» («становлением», «синтезом») для «остальных двух» «не первых».

[Для жизни «общественной» (широко – для самодеятельных общественных организаций вообще) особенно характерна «борьба» не столько за «первое место», сколько именно за «места» «второе» и «третье».]

И «это» «свойство-качество-признак» «тройки-триады» «резко и принципиально» отличает её от «двойки-диады» после «определения-установления-согласия» касательно «первого-начального-главного» «члена-элемента» «совокупности». Когда «начало» определено в «двойке», тогда в ней тем самым определён и «конец», а о «середине» «вопрос» даже не возникает по причине «отсутствия присутствия». [В «двойке-диаде-двоевластии» «основная и главная» «разноголосица-распря-борьба» происходит «до» «определения-обозначения» «первого-начала», а в «тройке-триаде» - «после».]

Наконец, последнее самоочевидное замечание. «Тройка» «включает» в себя «двойку» и «решает-переформатирует-преображает-модифицирует-снимает» все «проблемы» «последней». [В какой-то мере, «подобное утверждение» «относится» к любой «паре» двух последовательно расположенных в «натуральном ряду» чисел. Но «тройка» «демонстрирует» «миро-со-творческие способности» в «превосходнейшей степени» и не будет «натяжкой» назвать её в «данном смысле» «величайшим гармонизатором».]

«Четвёрка-тетрада-тетрактида» современной Русской Диалектики «оформляется» в виде: «Одно – Иное – Становление - Ставшее».

«Ставшее» как Четвёртое Начало Диалектики «обнимает собой», «включает в себя» «весь смысл тройки-триады», «несёт его на себе» и «завершает» «самосозидание» всего «здания» Диалектики в самой его «основной, базисной, фундаментальной, принципиальной» «части». «Ставшее» «наделяет» «смысл тройки-триады» «телом», способностью «нести и носить» «тройственный-триадный смысл», «преобразует-превращает» «неопределённый умный-в-себе смысл тройки-триады» в «факт смысла», в «смысл» «определённый» «в себе» и «в ином», в «смысл» «отдельный-самозначимый» «для себя» и «для иного».

С какой-то т.з. (а м.б. с главной, основной и самой существенной), «ставшее» можно «рассматривать» как «остановившееся становление». Но т.к. Русская Диалектика «строит систему категорий и принципов» Абсолютной Диалектики, «самообосновывающейся» на «самой себе» и «саморазвивающейся» из «самой себя» (абсолютно «самодостаточной», «самодержавной», «самовольной», «автаркийной»), то «остановка становления» в каких-то «здесь и сейчас» ни в коем случае не исключает «продолжения становления» в любых «новых» «здесь и сейчас». [«Это», кстати, «оправдывает и узаконивает» не только «ожидания» любых и всяких «телесных» «превращений и преображений», но и их «реальное, действительное» «осуществление».]

«Реконструкция» «четвёрки-четверицы» «античной мудрости» (с учётом «учения об эманации и реверсии, или об экпоревсисе») «выглядит» так: «Пребывание в себе – Пребывание в ином – Выход из себя – Возврат к себе».

Отсюда должна быть понятна и такая «модификация» диалектической «четвёрки-тетрады»: «Становление в себе – Становление для себя – Становление в ином – Становление для иного». Все эти «четвёрки» могут быть взаимно сопоставлены и соотнесены. [На Диалектике «четырёх» ПервоПринципов-ПервоНачал «строится-конструируется» и «осуществляется-реализуется» любая и всякая «система» «развития-саморазвития», начиная от «арифметической однородности» «чисел натурального ряда» и «заканчивая» «творческой и восходящей неоднородностью-разноплановостью-иерархичностью» саморазвития любой и всякой человеческой Личности.]

В «школьной геометрии» «четвёрке» ПервоПринципов-ПервоНачал Русской Диалектики соответствуют «четыре» последовательных уровня «пространственной проявленности объектов» или «четыре» уровня «манифестации-объективизации» «пространственного бытия»: 1) Точка «просто» и «чистая» – «пространство» «нулевой» мерности, «безмерное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «началу»); 2) Линия «просто» и «чистая» – «одномерное бесконечное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «началу и концу»). «Отрезок» на линии – «конечное одномерное пространство»; 3) Плоскость «просто» и «чистая» – «двумерное бесконечное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «четырём сторонам света»). «Фигура» на плоскости – «конечное-определённое двумерное пространство»; 4) «Объём» «просто» и «чистый» (в «школьной геометрии» в данном контексте обычно употребляем термин «пространство») - «трёхмерное бесконечное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «шести сторонам света»). «Тело» в «объёме» («объёмное тело», «пространственное тело», «фигура в объёме», «объёмная фигура», «пространственная фигура») – «трёхмерное конечное пространство».

Уже на материале «школьной геометрии» «заметно», что каждая новая «мерность пространства» «привносит» в него «новую пару» «принципиально» «неопределённых-неопределимых» «мер-величин». С пространствами большей, чем три, мерности «школьная геометрия» не работает. «Это» - следствие «бытовавшей до недавнего времени в теории и практике общества» «догматической ограничительной требовательности» к «пространству» «всегда и везде» «соблюдать» «принцип однородности». [В своих «первой книге» и «первом фильме» я впервые для широкой общественности показал «принципиальные формы» «пространств» большей мерности.]

«Общежитейская и бытовая» «четвёрка» «диалектического саморазвития» (как «развитие тройки») «выглядит» так: «Рождение – Смерть – Жизнь – Жизнь после Смерти».

«Нечет» и «чёт» в «школьной математике» и Русской Диалектике

Различение в «ряду натуральных чисел» чисел нечётных и чётных является «общим местом» «школьной математики» и значит то, что «чётные числа делятся на два без остатка» и «нечётные числа на два без остатка не делятся».

Стоит напомнить, что уже «пифагорейцы», кроме «чётных» и «нечётных» чисел, различали особое «чётно-нечётное» число, которым «почитали» «единицу». Именно «единица», по их мнению, «связывала-объединяла» классы «чёта» и «нечета» из-за её способности «переводить» «любое конкретное число» из «одного класса» в «другой» путём «сложения» («прибавления») или «вычитания» («отнимания»).

Диалектика «смотрит» на такие «банальности» несколько «глубже». Для неё уже сама по себе «принадлежность» числа к классу «нечета» или «чёта» определяет несколько «весьма существенных» признаков. Для чётных чисел эти признаки таковы: 1) Они не имеют «середины» или «центрального-среднего» «члена»; 2) Каждому «члену» одной половины может быть «однозначно» «поставлен в соответствие» «член» другой половины; 3) «Число» «антиномий» («тезис-антитезисных» пар «однозначного сопоставления» «членов» из «обеих половин») «равняется» «частному» от деления «данного числа» на два [«антиномичность» «сама по себе» лежит в основе «определения» любого качества, признака, свойства, величины любой вещи и любого предмета]; 4) Они «принципиально внутренне» «симметричны-соразмерны» («имеют внутреннее равновесие между половинами»).

Признаки нечётных чисел «подобным образом» формулируются так: 1) Они, начиная с «тройки», имеют «средний-центральный-нейтральный» «член»; 2) При любом «разделении» на две «целочисленные части» эти «части» не равны между собой, 3) несимметричны (асимметричны) и 4) «неравновесны» («беспокойны»).

Т.к. «диалектика начинается с одного» («двойка-двоица в диалектике является началом множественности») и из-за «внутренней» «асимметрии-нерановесности» «издревле и традиционно» «нечётные числа» «символизируют» «начало активное и мужское», а «чётные числа» - «начало пассивное и женское».

«Детализация» класса «нечётных чисел»

Потребность данной «детализации» у меня возникла, когда я «заметил», что «семеричные развёртки» ЗЗЗ намного «глубже» и информативнее (подробнее), чем «плоскостные» «пятеричные развёртки» ЗЗЗ по типу «диагонали квадрата».

Т.к. «семеричные развёртки» «строятся» на полном последовательном («доскональном») «раскрытии» «троичного смысла» каждого ЗЗЗ (включая «интимные стороны» «прихода – ухода» антиномии «наружного – внутреннего» «становления» каждого ЗЗЗ), а «пятеричные» - на неполном («интимные стороны» «прихода – ухода» антиномии «наружного – внутреннего» «становления» каждого ЗЗЗ не «затрагиваются»), то мне хочется «специальным образом» «подчеркнуть» такие два «подкласса» «нечётных чисел», как: 1) Ряд «тройки» (3, 7, 11, 15…) и 2) Ряд «пятёрки» (5, 9, 13, 17… - меньше «трёх», в данном контексте, числа использовать «не имеет смысла», т.к. диалектическая «тройка смысла» «впервые» только и «проявляется» в «тройке»).

Разница между этими двумя «рядами чисел» начинает «обнаруживаться», если мы «очислим» «ПервоЧетвёрку» диалектики в «смыслах» «ПервоТройки»:

«Посмотрим» на «вершины квадрата» «глазами троичного смысла» «Начало-Середина-Конец». «Начала» «чисел» и «ряда тройки», и «ряда пятёрки» (да и двух других, пока не «определённых» рядов) соответствуют «вершине А» «квадрата». По «данному» признаку («положение» «начала») ряды «тождественны». «Различны» же они по «месту положения» «конца» и «середины». «Спецификум» «ряда пятёрки» заключается в том, что: 1) «Конец» чисел «располагается» на «вершине А» (где и «Начало», «совпадает» с «Началом») и 2) «Середина» «располагается» «поочерёдно» то на «вершине В» (у числа «5» - это «3», у числа «13» - это «7» и т.д.), то на «вершине А» (у числа «9» - это «5», у числа «17» - это «9» и т.д.). [Последнее «обстоятельство» позволяет «подразделить» «ряд пятёрки» на два «подряда»: а) «двух выходов – одного входа» («двух выходов в иное – одного возвращения в себя») и б) «трёх выходов» («выхода трёх начал в иное»). В обоих случаях «вынужденная и безостановочная» «истощающая и разрушительная» «экспансия», но если в первом случае есть хоть какие-то «зачатки» пусть «высокомерной, горделивой и уродливой» «саморефлексии», то во втором – «полная и безоглядная» «отдача себя» на «волю внешних волн».]

«Спецификум» «ряда тройки» определим так: 1) ) «Конец» чисел «располагается» на «вершине В» (не совпадает с «Началом») и 2) «Середина» «располагается» «поочерёдно» то на «вершине Б» (у числа «3» - это «2», у числа «11» - это «6» и т.д.), то на «вершине Г» (у числа «7» - это «4», у числа «15» - это «8» и т.д.). [Последнее «обстоятельство» позволяет «подразделить» «ряд тройки» на два «подряда»: а) «становления внешнего» («синтеза-гармонизации иного и в ином») и б) «становления внутреннего» («синтеза-гармонизации иного в себе и через себя»). В «первом случае» «результат» более «откровенно-нагляден и демонстративно-эффективен». «Второй случай» - это «узкий путь» «умного делания» христианских «отшельников и подвижников». На «сегодняшний день» «авторское-акторское начало» Русского Пути «одинаково хорошо» «проработано» на «материале числовых выражений нечета» как из «ряда тройки», так и из «ряда пятёрки». То же «касается» и «рядов чёта».]

Ещё один «различительный» признак между «рядом тройки» и «рядом пятёрки» возникает, если «применить-использовать» «способ линейной зеркальной векторизации» («геометрическое правило» «перемещения векторов на плоскости» позволяет «легко» «преобразовывать» «зеркальную симметрию» во «вращательную-ротационную-центральную») в «Квадрате ПервоПринципов» и «акцент в счёте» «переместить» с «вершин» на «исходящие из них» «вектора»:

Этот «признак» формулируется так: В «ряду тройки» «Середина» «зеркально симметрична» «Началу» и «Концу», а в «ряду пятёрки» все три вектора («Начала», «Середины» и «Конца») однонаправлены.

Как следует из Схемы 1, и среди «чётных чисел» мы можем произвести «некоторого рода» «спецификации» на «ряд двойки» и «ряд четвёрки»…

«Спецификум» «ряда двойки» заключается в том, что числа этого «ряда» при делении на «два» показывают-манифестируют, сколько «принципиальных антиномий» «содержится» в них (одна у двойки, три у шестёрки и т.д.).

«Спецификум» «ряда четвёрки» заключается в том, что числа этого «ряда» при делении на «четыре» показывают-манифестируют, сколько «полных оборотов» «в себе и в ином» они «произвели» (один у «4», два у «8» и т.д.).

Выделенные-определённые мною четыре «спецификума» «натурального ряда чисел» (вместо «двух классов» «нечета» и «чёта») позволяют мне «сопоставлять» им четыре ПервоНачала-ПервоПринципа диалектики и четыре Стихии «традиционной» «западной» астрологии («вариантов» такого «сопоставления» м.б. несколько или много и они всегда «нуждаются» в «уточнении»). Так, к примеру, «здесь и сейчас» мне представляется вполне «уместным, своевременным и адекватным» называть числа «ряда пятёрки» «огненными», «ряда двойки» - «водными», «ряда тройки» - «воздушными» и «ряда четвёрки» - «земными» .

[Мне «ведомо», что «современная математика» «найдёт» в данном сообщении «единственно то», что это - «сравнение по модулю» «четыре». Я, однако, занимаюсь не математическим «ликбезом», а утверждением и продвижением современной РА. Касательно же «сравнения по модулю» «вообще», нелишним будет помнить, что: 1) «все числа сравнимы по модулю 1» и 2) любое число «натурального ряда» может быть «выбрано» в качестве «модуля», каким бы «большим» оно ни было. «Последнее обстоятельство» особенно важно учитывать при «обращении» к т.н. «популярным нумерологам», «сводящим» путём «оккультного-магического сложения» всё «неисчерпаемое разнообразие» «смысловых потенций» чисел к «утилитарно-примитивному» «пониманию смысла» «девяти цифр» (флаг «цифроизации» экономики и всей общественной-общенародной жизни – отличительная «черта» «апологетов» «популярной нумерологии»). Исходя из «современных математических представлений» о «равнозначности-синонимичности» «понятий» «отношение сравнения по модулю» и «отношение эквивалентности на множестве целых чисел», я имею «полное право» утверждать, что «популярные нумерологии» «оперируют» со «сравнимостью по модулю 9», а «популярные западные астрологи» - со «сравнимостью по модулю 12» (воистину «пещерные и допотопные» представления о «вариантах-видах-типах-модальностях» «свободы», «воли» и «совести»). «Учёные» «школы РА Лео Шарка», пользующиеся «техниками построения и интерпретации» ТрёхКолёсного Гороскопа, «оперируют», по меньшей мере и в «самом простом варианте самоидентификации», «сравнимостью по модулю 12 в 3-й степени», или «сравнимостью по модулю 1728» в «буквально-конкретном» («фактически-смысловом» и «осмысленно-фактическом»), а не «популярно-нумерологическом» «цифроизированном» Смысле.]

О «вертикали» и «горизонтали» ЗЗ как «главных и основных» выразителях-символах «Женского» и «Мужского» Начал ТрёхКолёсного Гороскопа

Чтобы «появилось-родилось-возникло-возникало» «становление» («Третье Начало диалектики», без которого нет никаких не только «самосознательных», но и «до- и бессознательно-интуитивно-инстинктивных» «различений-изменений-измерений-осмыслений-величаний-развитий-именований-преобразований-преображений-классификаций-систематизаций-трансформаций…»), должно «произойти» самовзаимоопределение» «одного» и «иного» («бытия» и «небытия», «сущего» и «несущего», «активного» и «пассивного», «идеи» и «материи»…).

С «допотопных времён» в «традиции западной астрологии» Начало «Активное-Первичное-Побуждающее-Авангардное-Пассионарное-Пионерское-ПервоДвижущее-Умное-Светлое-Небесное-…» «связано-ассоциировано» с «представлениями» о Начале Мужском-Мужественном, а Начало «Пассивное-Вторичное-Вовлекаемое-Приобщаемое-Неопределённое-Безразличное-Тёмное-Земное-…» - с Началом Женским-Женственным (хотя при желании и «здесь» можно «уже сейчас» «искать и находить» «отклонения» от «генеральной линии» некоторых «уже состоявшихся» «культурно-цивилизационных» «типов», а в будущем «таких и подобных» «переполюсаций» «смыслов и фактов» «предвидится» «множество»).

Современная РА в «вопросах пола» «наследует» «традиции западной астрологии» «целиком и полностью».

«Вертикаль» ЗЗ – символическое выражение Женского Начала. Она в «Колесе Западного Зодиака» («Колесе Божественных Небожителей Олимпа», «Колесе годового кругооборота Солнца по Зодиакальным Домам») соединяет Стихии Земли и Воды, а в суточном цикле «Западных Домов» - Полночь и Полдень. Её «одномерная линейная» (пусть даже «циклическая») «двухтактная» «векторизация» «Низ – Верх» изначально определена её «вторичностью» и «пассивным следованием за» «актором-автором-полагателем-учредителем». Но, являясь «примитивнейшей и жесточайшей» «Осью Сборки» «мироздания» («архетипические» «Гея-Рея-Гера», «ЧислоБоги», «Зерваны», «Кроны-Хроносы», «Сатурны»…), Она «пронзает-нанизывает_на_себя-питает-кормит-сохраняет-приумножает-…» все «пласты-слои» «достижений и результатов» «мужских разнопространственных первопроходческих путешествий и находок». «Вертикаль» - «одномерный» символ «единства временности и вечности» [«попутная памятная закладка»: если есть «единство», то, по меньшей мере, есть «раздвоенность» или «поляризация», а «по большей» - «бессчётный-несосчитываемый-многочисленный» «уровень сложности» «разборки-сборки» «многочленных совокупностей элементов целого»]. Иногда Она «выглядит» как «занудный двухтактный механический ритм» «движения поршня» в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания («туда-сюда», «есть-нет», «дом-работа», «взлёт-падение», «хорошо-плохо», «муж-любовник»…). Но «уже и тогда» «верх» и «низ» как «два экстремума» вполне различимы с «античности» («Афродита» или «Урания» «Земная-народная» или «Небесная-божественная» «тогда» и «женщина путёвая или распутная» «сейчас»). «Женское Начало» в «Мире Мужском» «пространства и бесконечных пространств» есть «точка отсчёта» «расставаний и встреч», «потерь и приобретений», «образцов и образований», «страхов и скуки», «обыденщины и чудесности», «вдохновения и умиротворения»…

«Вертикаль» - это «одна единственная» «Ось Вращения-Притяжения» как «больших естественных» «космических объектов» (Земли, Солнечной Системы, Галактики, Метагалактики…, Вселенной), так и «исчезающе-малых искусственных» «игрушечных-игровых-виртуальных моделей» в виде «юлы», «волчка», «гироскопа». Уже Платон «мыслил» «форму вселенной» в виде «космического веретена». [Не будет «большой натяжкой», если «аналогизировать» «вертикаль» с «магнитной составляющей» «электромагнитных взаимодействий», «волновой» - в «корпускулярно-волновых» «теориях», «притягательной» - в «теориях» «гравитации», «психологии» и «обществоведения».]

В «развиваемой и продвигаемой» мною сердечно-душевно-центрированной РА на «материале» «современных научных знаний» о «кровообращении человека» «взаимопреображающая динамика циркуляций» Стихий Земли и Воды «ограничена» «большим кругом кровообращения» (БКК). Правда, «полнота картины» требует уточнений: 1) «Полная ротация» «внешне-внутреннего чередования» для каждой Стихии «происходит» за «два оборота» по БКК и 2) «Сдвиг по фазе» между Землёй и Водой составляет «один оборот» БКК (к примеру, в «нечётных оборотах» «совмещаются-смешиваются» «внешняя Земля и внутренняя Вода», а в «чётных» - «внутренняя Земля и внешняя Вода»).

Вот «это» «взаимоперемешанное-взаимосложенное» «взаимообратное» «чередование» «субстанций» «покоя» Земли и «движения» Воды в «границах БКК» я называю «временным («хронотропным», «хрономерным», «хронометрическим») синтопизмом («единопространственностью», «единоместностью»)» «подвижного покоя» (Стихий Женского Начала), в отличие от «пространственного синхронизма» «самотождественного различия» (Стихий Мужского Начала), о чём далее. «Две петли» «сердечно-центрированных восьмёрок» «полных оборотов» Стихий Земли и Воды «проявляются» при «умном разворачивании» «двух последовательных» «кругооборотов» «циркуляции крови» только по одному БКК.

[«Политологическая проекция» «вертикали» на «двухпартийные парламенты» «осуществляется» «путём аналогизации» «консерваторов» с «земным покоем-постоянством», а «либералов» - с «водной подвижностью-изменчивостью». «Постоянная изменчивость» («изменчивое постоянство») парламентской системы англичан «позволяет характеризовать» её как «женскую» («матриархальную»). «Республиканцы» и «демократы» американского «парламента» «осваивают» «горизонталь» «самотождественного различия» - поэтому их «политическая система» «мужская» («патриархальная»). В Эпоху Водолея и «матриархат» и «патриархат» имеют скорее «историческое значение», чем «актуальную значимость».]

«Горизонталь» ЗЗ – символическое выражение Мужского Начала. Она в «Колесе Западного Зодиака» соединяет Стихии Огня и Воздуха, а в суточном цикле «Западных Домов» - Рассвет и Закат. «Схематически» и «символически» она соответствует «плоскостной проекции» «окружности линии горизонта». По сравнению с «вертикалью» как «отрезком прямой», она является «линией высшего второго порядка». Это «принципиальное отличие» «вертикали» и «горизонтали» ЗЗ начинающие изучать астрологию должны «усваивать» с самого начала, несмотря на все «предпосылки» «школьной геометрии». Если «продолжить» аналогию с «крутящимся волчком», то «горизонталь» ЗЗ в ТрёхКолёсном Гороскопе – это «проекция» «горизонтального сечения волчка» в его срединной самой «широкой» части.

Если «переходить» к «реальной геометрии», то необходимо сказать, что через одно-единственное «основание» «вертикали» на поверхности Земли (дерево, кол, столб) можно провести «множество» «горизонталей» как «расходящихся по радиусам» «направлений экспансии». [Ныне господствующая «обществоведческая» тенденция «фиксации изменений во внешней среде» не позволяет людям «прямо и непосредственно» «наблюдать» в своей «земной жизни» на своём «земном опыте» такую же «чёткую» «иерархичность» «горизонтали пространств», какая «вполне очевидна» в «вертикали времён» и «циклической периодизации истории». Мифологическая «пара» «Неба и Земли» как Начал «половых-половинных» - это «очень ранняя» (в «онтологическом-хронометрическом» смысле) и «недозрелая-недоразвитая» «манифестация» «Одного» и «Иного» как ПервоПринципов-ПервоНачал Диалектики.]

«Горизонталь» в астрологии «ограничивает» многие (все) разнонаправленные «мужские» «центробежные тенденции» «пространственного» «разбегания-рассредоточения-распыления».

Как «выразитель» Мужского Начала (героического, огненного, в отличие от женского, хтонического, земного) «горизонталь» «символизирует» «обладателей-носителей копий и трезубцев» (Марсы, Аресы, Зевсы, Юпитеры…), «нарушителей законов и правил», «разрушителей догм и границ», «захватчиков и завоевателей».

Если «вертикаль» «до сих пор» «мыслится» как «однонаправленный линейный вектор» времени, то «горизонталь» - как «многомерное скалярное пространство» (в «простейшем случае» - «окружность как фигура на плоскости»). Скорее всего, это «дань» «школьной физике» и «умозрительный нулевой результат сложения разнонаправленных радиальных векторов распространения из центра». [Современная математика уже приступила к «ликвидации» этой «половой дискриминации», «начало» чему положено «векторным и тензорным анализами».]

В сердечно-душевно-центрированной РА «взаимоопределяющая динамика циркуляций» мужских Стихий Огня и Воздуха «простирается» на оба «круга кровообращения» («малый» и «большой») и «укладывается» в «один полный кровооборот», что в два раза «превышает» «скорости оборота» «женских стихий». И хотя «сдвиг по фазе» между «оборотами» «субстанций» «мужских стихий», как и у «женских», составляет «пол-оборота», но: 1) «пространственная» сердечно-центрированная «восьмёрка» «полных оборотов» явлена «фактически буквально» («анатомически») «двумя кругами кровообращения» и 2) «Субстанции» «мужских стихий» не смешиваются.

Это качество «буквальной визуализации» «мужских стихий» в их «внешне-внутренней собранности-соборности» в каждый момент времени (диагностические методы современной медицины «это делают» прижизненно в «масштабах реального времени») «позволяет» мне «определить» «синтез» «тождества» Огня и «различия» Воздуха как «пространственный («топотропный», «топомерный», «топометрический») синхронизм («единовременность», одновременность»)» «самотождественного различия» (Стихий Мужского Начала). [Я вполне «осознаю» «приоритет» «авторских откровений» данного сообщения, их далеко идущие «теоретические и практические» последствия-влияния на «науку и культуру широко» и на «моделирование и технологизацию любых процессов-явлений-систем в частности». Современное «состояние дел» в «области авторского права» мною тоже «учитывается».]

В связи с «органической пронизанностью-вписанностью» «структур русской диалектики» в ЗЗ ТрёхКолёсного Гороскопа, сама «порождающая модель» Западного Зодиака на «русской почве» обретает всё более и более «универсальный» и «конкретно-бытийственный» характер.

Принцип «сквозящего реализма» Даниила Андреева «позволяет» «здесь и сейчас» «воочию наблюдать», как (каким образом) «на практике» происходит «просвечивание» «мужских характеристик» из-под «женских одежд» и наоборот. «Женская» «вертикаль» «бесспорно и безоговорочно» «показывает-демонстрирует» «мужские черты» «единой-единящей» «центростремительной-сосредоточивающей» «сборки-собранности-соборности», тогда как «мужская горизонталь», напротив, «обнажает-обнаруживает» «женские черты» «множественной-множащейся» «центробежной-рассредоточивающейся» «разборки-рассеянности-распылённости». Линейная «зеркально-симметричная» «векторизация» «нечётных» и «чётных» ЗЗЗ «наглядно показывает» эти «особенности» «вертикали» и «горизонтали»:

При всём при том «всегда и везде» необходимо учитывать, что РА «главный и основной» акцент ставит не на «антиномичных» («дуальных-биномных», «парадоксальных») «противостояниях и оппозициях» «половых признаков», а на «синтетической гармонии» («тройной-триадной» «самопорождающейся и породительно-порождающей и обновлённо-самовоспроизводящейся») «межполовых взаимоотношений и взаимодействий». «Варианты» «чередования» и «рисунков чересполосицы» «мужского» и «женского» («белых» и «чёрных» «точечных узлов», «линейных связей», «фронтальных волн», «континуально-полевых гистологий» и т.д. и т.п.) «неисчислимы и принципиально потенциально бесконечны», но… Они «всегда и везде» «синтетически-гармонично» соотносятся с «уровнем свободно-вынужденного, исключительно-включительного и самовольно-исправительного саморазвития личности-единичности-индивидуальности-атома-волны-персоны-…». [РА «утверждает» «буквально» «бесконечную поступательную спираль развития» как «бесконечномерный и безостановочный восходящий процесс» со-творческих «самовзаимоорганизованности и самовзаиморазвития» «принципов половинок-полов» Мужчины и Женщины как ПервоНачал-ПервоПринципов Русской («абсолютной») Диалектики и Русской («абсолютной») Мифологии!!!]

«Интересно» и такое «следствие» «органического-организменного подхода» к «структурам и связям» ЗЗ, как «прямое и непосредственное» «указание» на «количественное» («хронометрическое») «отношение» между «циклами полных оборотов» Стихий Мужских (Тонких, Умных) и Стихий Женских (Плотных, Косных): «Тонкие Стихии обращаются в 2 раза быстрее, чем Стихии Плотные». [«Здесь и сейчас» мы «солидаризируемся» с т.з. «античности» на «меньшую инерционность» «умной материи» «мира идей» по сравнению с «косной материей» «мира материального физически».]

Три стадии «восходящей проработки» «символов» ЗЗЗ

В самом широком «смысле» (вспоминаются слова А.Ф.Лосева, что «смысл не есть, а значит») «символ» в «русской диалектике» «означает» «внешне-внутреннее тождество» («синтез сущности и явления») и «служит» для «выражения» «единичности» (на «уровне» «саморазвития идеи» до «личного мифа» он «дорастает» до Имени собственного).

Последовательное «поступательное» «раскрытие-усложнение» схемы «семеричной развёртки» ЗЗЗ в «душевном континууме» «позволяет различать» три стадии «восходящей проработки» «символов» каждого ЗЗЗ по «признаку» «нарастания сложности проявленных структур и связей» «межзнаковых взаимодействий».

Чисто «количественно» эти стадии для всех ЗЗЗ одинаковы: 1) 5 ЗЗЗ, 2) 11 ЗЗЗ и 3) все 12 ЗЗЗ. А вот «качественные» различия «улавливаются» при сравнении «рисунков» «восходящей проработки» Интеграторов, Отражателей и Гармонизаторов.

Таблица 1. Три стадии «восходящей проработки» «символов» ЗЗЗ

Чисто «умозрительно» (опираясь на данную таблицу) можно дать такой чисто «практический» совет «потенциальным молодожёнам»: «Остерегайтесь создания семейного союза с партнёром, у которого Солнце находится в непроработанном на Вашей 2-й стадии ЗЗЗ».

В заключение несколько «соображений» о «глубине» и «перспективах» РА: 1) В трудах А.Ф.Лосева, касающихся математики и «числа», даны самые «основательные и прозрачные» «образцы» «диалектических синтезов». 2) Для учёта в «современных условиях» богатейшего культурного наследия «русского язычества» нужен «адекватный перевод» «языка» «КругоЛета ЧислоБога» на «язык» РА.

До «новых новостей» - Лео Шарк

Первоисточник => О чём не говорят, чему не учат в школе (Домашняя страничка Лео Шарка)




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Все заметки категории "Солнечное искусство"
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20 30 40
English German French Spanish Italian Japanese

Самые Главные


Доктор Базанов в Тольятти предлагает

Анонсы статей по темам:


Индивидуальные Годовые Ритмы обретаются здесь

Оглавление категорий:

Сервисы

Наши услуги:


Нас по- и читают:


free counters

Сейчас на сайте:


Счетчик любви Google
 
январь, 2016
пн вт ср чт пт сб вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Домен для тебя:


Хостинги любые:

Виртуальный хостинг от 1$, шаблон сайта бесплатно

Подпишитесь на бесплатную рассылку Лео Шарка:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ
РИТМ - ПОДРОБНОСТИ

  Ваше имя :
  Ваш надёжный email :

Поддержите рубликом жизнеспособность сайта!


Для самоделкиных и почемучкиных:


Солнечные Круги обретаются здесь

Избранный софт:



Ars Phoebea

На верх страницы .
Created in 0,00391 seconds Leo Sharq Design by Amalgams 2009