«Геометрия» Стихий и Знаков Западного Зодиака (Начало)

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2013



К сожалению, вот дискуссия наша нынешняя, она, как и дискуссия начала 90-х годов, носит не просто острый характер, она просто какой-то носит перпендикулярный характер. Люди не говорят в одной и той же системе координат.
А.А.Кокошин, "Поединок" с Владимиром Соловьёвым от 21.11.2013

Меня ведь не рубли на гонку завели, -
Меня просили: «Миг не проворонь ты -
Узнай, а есть предел — там, на краю земли,
И — можно ли раздвинуть горизонты?»

Владимир Высоцкий, Горизонт

Пары соединяют -
А им бы разъединиться.

Владимир Высоцкий, Дайте собакам мяса



Как соавтор большой коллективной работы по реконструкции (реставрации, оживлению) первооснов «происхождения» и «значения» символов Западного Зодиака я вполне доволен. Но как автор Трёхколёсных Гороскопов (с использованием челночной системы домов) России и Эпохи Водолея я испытываю неудовлетворённость и после своих недавних «подробностей». Пытаясь выяснить для себя причину данного «самоедства», я прихожу к выводу о «недостаточной элементарности» языка прежних статей.

Другими словами, я вполне осознаю, что «элементарная» для меня связь терминов и понятий, использованных ранее для описания Стихий и Знаков Западного Зодиака, пока не достигла степени «самоочевидности» и «однозначности» на базе «всеобщего школьного образования». Тем самым пока не исключена сама возможность «спецопераций» для различных любителей «поэкспериментировать» с массовым общественным сознанием в разных направлениях и с различными «сакральными» целями на «младовозрастном» языке «водолейской астрологии».

По всему по этому я и предпринимаю очередную попытку «застолбить» за русской школой «однозначность» прописки «связей» характеристик Стихий и Знаков Западного Зодиака в сознании любого обладателя «трёхмерным мировидением» с характеристиками самого этого «всеобще-школьно понимаемого» трёхмерного пространства. Если уж совсем просто, то сегодня я отвечаю на вопрос: Где (в каких местах) «однородного» трёхмерного «кубического» пространства находятся (располагаются) Стихии и Знаки Западного Зодиака и как их однозначно описать «пространственными» характеристиками?

Недостаточность линейного и плоскостного изображений для показа трёх видов поляризации Стихий

Напомню, что три вида поляризации Стихий (разделение на две группы по две Стихии) соответствуют трём диполям (см., к примеру, Схему 7 из материала о «тройках» Стихий), которые мы сочли достаточными для восстановления и осовременивания первосмыслов, осуществляющих «сборку» Стихий. А «танцевали» мы от «стихийной» сферичности античного Космоса (см. Схему 1 там же).

Линейное изображение Стихий может выглядеть так:

Здесь просто дан последовательный «линейный» перечень Стихий «слева направо», тогда как на прежней схеме они «располагались» по принципу «сверху вниз» в той же самой последовательности.

Нас же сейчас интересует, как на этой линии однозначно и самоочевидно показать средствами самой линии поляризацию Стихий, то есть разделение их общего количества на две «равновесных» группы по две Стихии. И мы видим, что такая единственная бесспорная возможность заключается в обозначении на этой линии разделительной точки:

Разделительная точка делит Стихии на две группы, которые соответствуют в современных школах традиционной западной астрологии разделению «по полу» на «мужские» и «женские» Стихии. В «классических» терминах Прокла эта же самая поляризация соответствует «диполю тяжести». Мы же сейчас, «взирая» на последнюю линейную схему «перечня» Стихий, видим, что Огонь и Воздух расположились слева, а Вода и Земля – справа.

Исследуем, что нового даёт нам двухмерное пространство, или изображение Стихий на плоскости. Как вариант, вполне приемлема такая схема:

Используя в качестве разделительных средств плоскости прямые линии, посмотрим, какие полярные пары Стихий при этом возникают:

Мы видим, что «вертикаль» разделяет Стихии на Левые (Огонь и Воздух) и Правые (Вода и Земля), как и в случае «разделительной точки» при «линейном» изображении Стихий. «Горизонталью» же на плоскости Стихии разделяются на «верхние» (Огонь и Вода) и «нижние» (Воздух и Земля), что соответствует обозначенной нами ранее поляризации по «диполю подвижности». «Напрягая воображение», мы конечно же увидим и то, каким образом Стихии в данном «квадрате» «поляризуются» по «диполю резкости», но это уже чисто методологически из «другой оперы» (вместо одной «разделительной» линии нам приходится использовать две «объединительных»).

Поэтому мы делаем вывод, что и двухмерное (на плоскости) «изображение» Стихий недостаточно для исчерпывающей демонстрации трёх видов классической (в смысле астрологии Запада) поляризации Стихий.

Изображение Стихий в «кубическом» трёхмерном пространстве

В «кубическом» пространстве изобразим Стихии «кубиками» примерно так:

В качестве внешних наблюдателей мы в данном случае взираем на этот «стихийный» объект спереди и несколько слева и сверху. Для пущей важности и однозначности «объективной» привязки Стихий к вершинам-углам «кубического» пространства можно, вспоминая школьные уроки черчения, дать и такую «развёртку» «кубиков» Стихий на трёх «проекционных» плоскостях:

Здесь (при изображении в трёхмерном пространстве, в «графике 3 Д» - современный термин), наконец-то, мы видим все три классических вида поляризации классических Стихий (попарное разделение 4-х стихий на две противоположные по какому-то свойству-признаку пары):

1) Срединная (саггитальная – анатомический термин) плоскость разделяет Стихии на Левые и Правые.

2) Горизонтальная плоскость – на Верхние и Нижние.

3) Фронтальная (лобовая, лицевая – русификация латинского термина) – на Фронтовые (Лобовые, Лицевые, Передние) и Тыловые (Затылочные, Спиновые, Задние).

И, больше того, наличные «вакансии» («пустоты» в «кубическом» пространстве на Схеме 5) позволяют нам там же показать и место Стихий Внешних, соответствующих квадрантам Зодиака Запада. Далее можно будет увидеть «обобщающую картинку» Стихий без уточняющих характеристик по признаку «внешние – внутренние» и дать наиболее естественный способ «возникновения» современных символов Стихий Запада. Но до всего до этого, учитывая возможности появления будущих разночтений из-за «субъект-объектной» «путаницы», я хочу уже сейчас утвердить некое «обновление» в определении сторон «пространства» по признаку «левая – правая».

«Сено – солома», или преодоление субъект-объектной неоднозначности при определении правой и левой сторон

До сих пор мы употребляли термины «левый» и «правый» как это принято обычно при определении этих сторон на картинках или фотографиях (см., к примеру, «представление» «слева направо» российских хоккеистов в комментариях к фотоснимку, сделанному в Посольстве РФ в Вашингтоне 13 ноября 2001-го года на встрече с Владимиром Путиным). Кто-то может сказать, что так и должно быть. А кто-то может добавить, что «и никак иначе». Точно так же, когда мы открываем большинство книг с пронумерованными страницами, то на любом развороте слева мы видим чётные страницы, а справа – нечётные. О чём тут спорить и для чего «огород городить»?

На самом же деле для меня здесь сокрыта (спрятана, замаскирована) проблема огромной важности, которую я формулирую как проблему субъект-объектной неоднозначности латерализации сторон, в которой коренятся многие якобы причины якобы бестолковости простого необразованного мужика и которая открывает «обширные возможности» для одного из якобы безобидных видов манипуляции общественным сознанием. Что, например, изменится от того, назовём ли мы вновь создаваемую партию «правою» или «левою»? Может быть, ничего. А может быть, и всё. Это ещё – как посмотреть…

Скажите, пожалуйста, в какой стороне (левой или правой) расположен левый желудочек на схемах ССС в материале «Системный образ 8-мира в человеке»? Если справа, то почему называется «левым»? А если слева, то почему я (да и все привычные к «обычному» обозначению сторон «картинок») вижу его справа?

И я до конца не уверен, что только «тупостью и необразованностью мужика» можно объяснить, почему в царской армии практиковалось привязывание пучков сена и соломы к ногам новобранцев на занятиях строевой подготовкой.

Мы, конечно, сейчас занимаемся не «постижением тонкостей» армейской муштры на плацу, а делом куда более «возвышенным и благородным» - мы формулируем основные понятия и «сочиняем» основные символы, по которым человечеству предназначено-предначертано жить и со-творять свою жизнь всю водолейскую (самую человечную) эпоху (а это поболе двух тысяч лет).

Но я утверждаю, что и там (в армейской практике «сена – соломы»), и здесь (при «внедрении в бодрствующее сознание» моих актуальных современников «новых названий» «левой» и «правой» сторон «картинок объектов») преследуется одна и та же практическая цель громадной важности – сбережение человеческих жизней и экономия человеческих сил путём достижения «однозначности» в понимании некоторых ключевых слов и понятий.

Определения сторон (если быть точнее, то боковых сторон) как «левая» или «правая» требуемой однозначностью не обладают и нуждаются поэтому в «настоящей и стоящей» замене. И уж коль скоро мы занимаемся «человеческой» астрологией, то естественно искать «нормативный образец» не снаружи, а внутри человека. Тем самым будет сниматься (отпадать) проблема «субъект-объектной» противоречивости.

Благо, что практически у всех людей («казуистика» мне известна, но в данный момент не принципиальна) имеются непарные органы, которые к тому же располагаются в однозначно смещенном от срединной плоскости в какую-то (однозначно определённую) сторону месте. Будем считать за правило, что сердце у человека находится слева, а печень – справа.

Поэтому ту сторону, где у человека находится сердце, мы будем называть сердечной, а другую (где находится печень) – печёночной. Попробуем закрепить эту «вполне осознаваемую и сознательную» установку в последующем изложении.

«Изображение» Внешних Стихий Запада

Напомню, что применительно к Стихиям Западного Зодиака понятия «внешние» и «внутренние» мы впервые употребили в сообщении «Тройки» и другие «упряжки» Западного Зодиака (см. Схему 6 и пояснения к ней там же). Где в «кубическом» пространстве расположены классические (они же – «внутренние» в уточнённой терминологии) Стихии Запада, показано на Схеме 5 данного сообщения. Внешние же Стихии Западного Зодиака в «кубическом» пространстве занимают следующие места:

А теперь в несколько модифицированном виде по сравнению со Схемой 6 покажем, как выглядят Внешние Стихии на проекционных плоскостях:

Прежде, чем давать актуально современные трёхмерные характеристики «однозначного местоположения» Стихий Запада и их символы, попробуем увидеть «корень зла» тех сложностей, из-за которых античность испытывала трудности при описании Стихий тремя свойствами.

«Изображение» Стихий в «собранном» виде

По сути мы сейчас предпринимаем попытку заняться «обратной инженерией», или «реставрацией» Первостихий, или «восхождением» от «восьмёрки» к «четвёрке».

Другими словами, мы хотим «узреть» Стихии как они есть в «кубическом» пространстве до их разделения на «внутренние» и «внешние». Этакими «брусками»:

И спроецируем «бруски» Стихий на плоскости школьного черчения:

И вот теперь мы «видим воочию», почему античным авторам никак не удавалось «единообразно» характеризовать Стихии тремя признаками. Всё дело в том, что даже с точки зрения самого «формального и схемного» геометрического (пространственного трёхмерного) эйдоса (смыслового лика-вида) не набирается таких трёх свойств «сборных» Стихий, которые в равной мере (равноправно) могли бы быть приложимы к описанию всех 4-х Стихий.


Переход => К Окончанию


Первоисточник: Сообщество Лео Шарка




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Символизм Стихий и Знаков ЗЗ. Подробности (Окончание)

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2013



К Началу <= Переход

Стихии Западного Зодиака как два уровня триадизации

Так как наш Общественный Организм пребывает в состоянии «разделения полов», то отсюда следует вывод о том, что триадизации «вверх» пока не произошло. А «вниз»? Произошло и уже давно. Так давно, что за минувшее время «успело» «сформироваться-сформулироваться» учение о Стихиях. А это и есть следующий по нисходящей за «половым» уровень («подпольный») дифференциации:

Уровень Стихий и «межстихийных взаимодействий» очень важен, так как только здесь впервые «со стеклянной ясностью» проявляется «смысл» «игры Абсолюта с Самим Собой» и можно, наконец-то, как-то «объяснить» и «эту игру» и её «смысл».

То, что «высшее сознание» - это всегда «самосознание», должно быть понятно уже из эпиграфов к сообщению. Триада и «триадизация» показывают принципиально «самособранность», «самодостаточность», «самодовление», «самодержавность», «самодвижимость» и все другие «само-» «Самого Самого». Но для чего все эти «туда-сюда», на уровне «триады» «самой по себе» («чистой» «беспримесной» триады) непонятно.

Следующая схема призвана помочь понять:

Из этой схемы явствует, что на уровне Стихий появляются 4 новых варианта образования пар (4 новых варианта «спаривания») по типу появления «зигот» («оплодотворённых яйцеклеток») из учебника биологии. Восходящая же триадизация с уровня Стихий на уровне Полов добавляет к изначальным двум видам «половинок» новых восемь видов. А всего вместо двух изначальных на уровне Полов насчитывается 10 видов «половинок». Скорее всего, именно здесь «коренится» учение китайской медицины о 10 «небесных пнях».

Если теперь «прозревать» процесс восходящей триадизации до уровня Монады, то «легко сосчитывается» 25 различных вариантов «восхождения», причём каждый «вариант» обладает своей уникальной «неповторимой историей», что и позволяет каждый такой «вариант» однозначно «идентифицировать». И даже если из общего количества 25 «вычесть» один «исходный вариант» (который «возникает» и без «нисхождения» на уровень Стихий), то всё равно при «полноте» триадизации до уровня Стихий каждый раз (за один минимальный цикл) появляется 24 новых «варианта».

Если раньше (до «подробностей» уровня Стихий) было совершенно непонятно, «зачем» и «для чего» нужен этот «туда-сюда» «бег на месте», где каждый «цикл» «как две капли воды» похож на все остальные, то теперь «это» становится «ясным и понятным» как «божий день».

Здесь хочу акцентировать два момента.

Первый касается творчества. В самом общем и широком смысле под «творчеством» принято понимать «создание» чего-то «нового» и «ранее не бывалого». Высшему Существу «творчество» (как, впрочем, и всё остальное) присуще изначально и постоянно. Само появление «человека» есть акт «творения» или «творческий акт». Для нас же сейчас важнее другое. Самому «человеку» как существу, сотворённому «по образу и подобию», и как «чаду Божьему» способность и тяга к «творчеству» «врождённы» и «прикровенны». Но в Эпоху Водолея нельзя забывать указания Даниила Андреева на то, что «всякое творчество, кроме демонического, совершаемого во имя своё и для себя, есть богосотворчество», что отсылает нас непосредственно к «Новому Завету».

Второй момент касается познания. Появление «каждый раз» всё новых и новых уникальных «вариантов восхождения» «даёт возможность» к сравнению и различению этих «вариантов». Тем самым Абсолютное Сознание «делается» не только Самосознанием, но и Самопознанием. Способность к самопознанию, наряду со способностью к творчеству, «наследуется» человеком «свыше». Именно проявлением «этих» способностей манифестируется стремление человека «родиться свыше» или стремление к «воскресению».

Для «закругления» «подробностей» мне остаётся только внести некое «терминологическое» «единообразие» в «использование» символизма Стихий и Знаков Западного Зодиака. Произвести этакое первичное рабочее ассоциативное «закрепление» «терминов».

Термины, сопоставляемые Стихиям

Каждый из 8 треугольников предыдущей схемы соответствует конкретной Внешней или Внутренней Стихии. Перечислю-напомню пока просто эти Стихии и укажу вершины соответствующих им треугольников:

Огонь Внутренний: М-1 – О – Вд
Огонь Внешний: М-2 – О – З
Воздух Внутренний: М-3 – Вз – З
Воздух Внешний: М-4 – Вз – Вд
Земля Внутренняя: Ж-2 – З – О
Земля Внешняя: Ж-1 – З – Вз
Вода Внутренняя: Ж-3 – Вд – Вз
Вода Внешняя: Ж-4 – Вд – О

А теперь несколько «преобразую» чисто схемную «сухость» «свободными смысловыми ассоциациями». На уровне Полов Мужское Начало назову Оплодотворяющим, а Женское – Плодоносным.

На уровне Стихий буду «черпать» ассоциации из сравнения каких-то мне очень понятных «отличительных особенностей» в размножении организмов Животного и Растительного Царств. Для Огня в качестве «мужской» особенности «животных» подчеркну важность Контакта и Непосредственности («беспосредничества») при оплодотворении. Для Воздуха как «мужской» особенности «растений» выделю Дистанционность-Дистантность («на расстоянии») и Опосредованность («с привлечением посредника») оплодотворения.

Для Воды как «выразительницы» Женского Начала в Царстве Животных буду считать характерным Непрерывность (Проточность) процесса развития плода. Для Земли, символизирующей Женское Начало в Растительном Царстве, приму за «значительный признак» способность к Порывистости («рывкообразности», «рывками»), Паузности (остановке, перерыву, «консервации», «спячке»…), Парциальности (частями), Дискретности (стадийности…) в развитии плода. Из всего этого следует такой «вариант» «описания» характеристик Стихий:

Другой вариант качественной характеристики Стихий «вызван к жизни» моими «разбуженными» симпатиями к античности. Особую «тематическую» близость я нахожу сейчас в том, что Астрология, Магия и Алхимия тогда были «почётны и уважаемы». Соотнеся Астрологию с уровнем Полов, для Мужского Начала я получаю характеристику Солнечное, а для Женского – Лунное. На уровне Стихий «мужскому ряду» я сопоставляю Магию и получаю для Огня определение Мыслительный, а для Воздуха – Словесный. В «женском ряду», сопоставляя ему Алхимию, для Воды я получаю характеристику Превращающая, а для Земли – Стабилизирующая. Отсюда:

Сравнивая «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения Стихий, легко заметить, что они различаются «тяготением» к различным Стихиям противоположного Начала. В каком-то смысле можно говорить о наличии «люфта свободы» в выборе «особей противоположного пола» при переходе от «интравертной» к «экстравертной» «установке».

Знаки Западного Зодиака, практические аспекты

Если кого-то слишком «утомила» «чистая теория», то предлагаю «расслабиться» на «голой практике». Ибо перехожу к Знакам Западного Зодиака, а «небесные прообразы» становления Личности сосредоточены именно в них.

«Подробности» касательно Знаков я хочу «зафиксировать» в виде всё тех же «вершин» «треугольников Стихий» последней схемы. Но, в отличие от прежнего сообщения, я хочу показать в «модифицированном» виде не по два «положительных» (изначально «проявленных») качества каждого Знака, а, по аналогии со Стихиями, и «люфт свободы» при выборе «вектора стремлений», который здесь дан «отрицательно» («негативно», изначально «сокрыт») и проявляется только по мере «достраивания» стихийных Триад на «внутреннем» и «внешнем» планах.

При использовании «первого набора» качественных характеристик Стихий получается:


А при использовании «второго набора» - соответственно:


Уже при самом поверхностном взгляде на две последние «схемы» можно с уверенностью говорить о некоторых «типичных» («типовых») «свойствах» Интеграторов, Гармонизаторов и Отражателей и предостеречь читателей от некоторых «типичных» возможных «ошибок».

Пусть никого не вводит в заблуждение наименование Интеграторы в смысле «интеграции» («восхождения»), который вкладывается в «описание» «межуровневых» взаимопереходов «по вертикали». Здесь «Интеграторы» выражают в наиболее концентрированном виде «верность» своей Стихии при переходе в «рассмотрении подробностей» с одного плана (внутреннего или внешнего) на другой (внешний или внутренний).

«Вектор стремлений» Интеграторов (как, впрочем, и всех других Знаков Западного Зодиака) направлен «в пустоту» (в «пустое» «недостроенное до Триады» место), а «пустота» для Интеграторов лежит «на горизонтали». Все «дисбалансы», «несостыковки» и «муки творчества» возникают в процессе реализации «люфта свободы». Для Интеграторов «корень зла» («проблема выбора») заключается в необходимости «овладеть стихийностью» противоположного Пола. «Поле деятельности» здесь хотя и «чужое» («неосвоенное»), но вполне обозримое.

У Отражателей «основная проблема» в каком-то смысле «обратная» «основной проблеме» Интеграторов. Тут тоже «пустота» обозрима вполне. И более того, она даже не считается «чужой территорией». Все «дисгармоничные» ситуации Отражателей можно свести к одному «прототипу»: «Это – свой среди чужих и чужой среди своих». Иначе можно сказать, что «основной проблемой» Отражателей является «восстановление в своих исконных правах», утраченных по самым различным причинам и в силу самых «непредвиденных» обстоятельств.

У Гармонизаторов «основная проблема» принципиально «иного порядка», чем у Интеграторов и Отражателей. Здесь имеется изначальная «устойчивость» («стоят на двух ногах») «на горизонтали» Стихий. А вот «пустота» не только «чужая» (как у Интеграторов), но и «необозримая» (на другом, более «высоком» уровне) и даже «с трудом» «вообразимая». И именно тот «высший» уровень Гармонизаторов более всего «манит и зовёт», «обнадёживает и вдохновляет». Они «застывают на месте» и, «запрокинув головы вверх», «взирают» на эту «вожделенную пустоту» «высшего порядка».

И именно эта «вертикализация» «вектора стремлений» в Эпоху Водолея для людей «ведающих» является источником как «самых радужных» («умиротворение по горизонтали»), так и самых «чёрных» («провалы по вертикали») «прогнозов» «на будущее». Ведь в условиях отсутствия личного опыта «общения с высшим» так легко обманывать и обманываться по поводу «идентификации» Высшего Существа и «мира горнего» (тема «богов на самолётах» для аборигенов «необитаемых» островов или «на инопланетных кораблях» для землян отсюда).

Совершенно «свежо» и «актуально» в данном контексте звучат сегодня слова Владимира Маяковского: «Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно». Только не надо здесь «искать» «карикатуру» и «профанацию» нашего недавнего «советского социалистического» прошлого. Гораздо важнее – правильно расставить «ударения».

Очередная и безотлагательная задача дня текущего (пока живы и «не под запретом» носители истинной религиозности и сама память о трёх «отречениях» от Сына Человеческого) – это «нарисовать» совместными усилиями такую «картину» и такого «Дома Будущего», в котором каждому бы жить хотелось и в котором каждый бы знал, как и зачем ему жить.

Всё на пока.

До новых встреч – Лео Шарк

К Началу <= Переход




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

«Тройки» и другие «упряжки» Западного Зодиака (Продолжение)

  • Размер шрифта:
© Базанова Анастасия, Базанова Ирина, Leo Sharq, 2013


К Началу <= Переходы => К Окончанию

2. Как «формула Прокла» «преображается-преобразуется» в современное понимание символизма «стихий» Западного Зодиака?

Это – «краеугольная» часть данного сообщения. Мы вполне осознаём как актуальную «новизну» («отсутствие аналогов»), так и важность для всех последующих «любителей и профессионалов» водолейской астрологии «этих преобразований». Поэтому постараемся «максимально» доступно и подробно показать все «повороты и зигзаги» в «движении мысли» «от» и «до».

Этап первый. Уяснение и схематизация «формулы Прокла»

Уточним и сверим наше и Ваши понимания «формулы Прокла». В том, что речь здесь идёт о четырёх стихиях и призыве характеризовать каждую стихию тремя свойствами, «разночтений», скорее всего, не будет. «Тонкости» же (то, что нуждается в уточнении) здесь таковы: «Одними и теми же тремя свойствами призывает Прокл характеризовать все четыре стихии, или же для каждой стихии он предлагает уникальный набор из трёх свойств из общего набора свойств количеством шесть

Наш подход (ответ на выше «озвученный» вопрос) следующий. Для характеристики всех и каждой из четырёх стихий Прокл призывает использовать одни и те же три свойства, но(!) каждое из этих трёх свойств он, в свою очередь, характеризует-описывает двумя полярными качествами-признаками. Можно сказать (и далее мы будем употреблять, для краткости, именно «эти» «понятия-термины») и иначе: «Прокл для характеристики стихий предлагает пользоваться тремя дипольными (биполярными) свойствами, каждое из которых он описывает парой поляризованных-полярных качеств-признаков». (Методологически, кстати, подобный подход является иллюстрацией-примером «деления-дробления-умножения-дифференциации-детализации…» «эйдосов» по способу «поляризации», или «выявления двух противоположностей»).

Попробуем дать «рабочие названия» этим трём диполям свойств (дипольным свойством). «Пару удобоподвижность-неподвижность» вполне «логично» назвать «оригинальным» «диполем подвижности». «Пару тонкость-плотность» назовём «диполем тяжести», а «пару острота-тупость» - «диполем резкости» (от глагола «резать» и существительного «резак»). С «принципиальной» точки зрения, вся эта «процедура наименований» имеет тот смысл, чтобы нам легче было отслеживать «судьбы» этих трёх диполей и шести полярностей в ходе их дальнейших «преображений-преобразований», которые мы будем показывать на схемах ниже «по ходу пьесы».

На Схеме 2 представлены «тройки» качеств стихий в их «первозданном виде» (по Проклу), как это непосредственно вытекает из его «краткой формулы»:

Этап второй. Узрение вариантов-возможностей развития-продолжения «комбинаторики» Прокла

Теперь, имея «перед глазами» столь «выразительные и узнаваемые», хотя и «схемные-схематичные», «лики» («лик» - это один из любимых А.Ф.Лосевым вариантов перевода на русский язык греческого слова «эйдос») как «наглядные образцы» «троек-триад» признаков Стихий по Проклу, попробуем отдать себе отчёт (по-новому сформулировать) всю «методологию», применённую-применяемую Проклом для характеристики Стихий, во всей её определённой последовательности.

Так что же, каким образом и в какой последовательности делает Прокл для «исчерпывающей» (тройственной-триадной) характеристики Стихий?

Во-первых, исходным материалом он «берёт» три «дипольных» свойства (три «диполя»).

Во-вторых, он «соединяет» по два «разнодипольных» качества в некую новую «разнородную» пару «качеств-признаков» (на Схеме 2 им соответствуют стороны «треугольников-троек» Стихий).

В-третьих, он «объединяет» по три пары вновь полученных «разнородных-разнодипольных» «качеств-признаков» в некие «тройные-тройственные союзы» и «называет» эти «союзы» Стихиями.

Другими словами, для получения Стихий (для «исчерпывающей характеристики» свойств-качеств-признаков Стихий, или для «определения» «стихийности») Прокл последовательно осуществляет одну «операцию» «расчленения-разъединения» «однородного» и две «операции» «сочленения-соединения-объединения» «разнородного», причём первое (по «логической» последовательности) «сочленение» «парное» (соединение двух разнородных качеств в одну новую «пару»), а второе «соединение» - «тройное-тройственное-триадное» (соединение трёх «разнородных-разнодипольных» «пар» в одну «тройку-триаду-троицу»).

А сейчас, «просветлённые» «откровением-знанием-пониманием» «самой сути» «проклова метода» «порождения стихий-стихийности», спросим себя: «А исчерпывающе ли представлены все возможности-потенции использования самого Проклова метода на Схеме 2

Ответ нам ясен: «Нет, нет и ещё раз нет!»

Заметим попутно, что «целая армия» «узких специалистов» от больших разделов «современной математики» (комбинаторика, множества, сочетание, размещение и т.д. и т.п.) способны согласиться с «нашим ответом» вполне, потому что на их «узкоспециализированных языках» этот ответ «элементарен и очевиден». Но… мы сейчас занимаемся не «изучением» «начал» «математического пути» «превращения» «человека разумного» в «узкого специалиста» «машинной цивилизации» на «современном уровне» «развития» «возможностей хайтека», а постижением азов-основ водолейского звёзного языка межличностного общения. Именно поэтому –

Чтобы «наш ответ» был ясен не только нам, но и всем нашим читателям, мы покажем некоторые существенные подробности «функционирования и развития» человеческих «со-творческих способностей».

Обратимся снова к Схеме 2 и «увидим» (вникнем-тормознём_внимание-поймём…), что каждое из шести первоначальных-однородных-однодипольных качеств изначально имеет по четыре «потенции-возможности» к участию в образовании-объединении-соединении «новой» «разнородной-разнодипольной» «пары». Фактически же на Схеме 2 проявлены-показаны максимально («у избранных») три «задействованных» возможности (количественно они соответствуют вершинам треугольников, расположенных «у основания» дипольных качеств).

На Схеме 3 мы показываем все двадцать четыре (на схеме они обозначены серыми точками) «изначальные» «потенции-возможности» у всех шести «изначальных» дипольных качеств-признаков, правда, показываем пока «незадействованными-пустуми-вакантными»:

На Схеме 4 мы показываем все двенадцать (на схеме они обозначены синими линиями) возможных вариантов соединения-объединения «разнородных-разнодипольных» качеств-признаков в новые «пары»:

Наконец, на Схеме 5, мы показываем все восемь возможных вариантов объединения «разнородных пар» в «тройственные союзы» по «методологии Прокла» (на этой схеме, по сравнению со Схемой 2, добавлены «новые тройки», которые обозначены синим цветом):

Этап третий. Соотнесение 12 «разнородных пар» Прокла с 12 Знаками Западного Зодиака. Понятие «знаковости» в контексте символизма Западной Астрологии

Кто не знает о «магичности» числа 12? Таких, должно быть, нет среди наших читателей. Кто-то «знаком» с «додекаэдром» (правильным двенадцатигранником Платона), кто-то «слышал» о 12-ричности «ориентирования в пространстве» (три уровня «по вертикали» и «четыре стороны света» на каждом уровне) и, конечно же (хотя и не всем «сегодня» «везёт» и не каждый «тихомолком» способен повстречаться со всеми 12-ю месяцами одновременно), каждый сегодня знает, «гороскоп» какого из 12 Знаков Западного Зодиака интересует его больше всего.

О последнем, точнее, о соотнесении с 12 Знаками Западного Зодиака 12 «новых разнородных-разнодипольных пар», найденных нами в «методе Прокла», мы и будем сейчас говорить.

Забегая вперёд, спросим себя: «Что могло бы означать, если бы нам удалось однозначно сопоставить 12 «разнородных пар Прокла» и 12 Знаков Западного Зодиака?»

Это означало бы, что мы с «полным правом» и «чистой совестью» смогли бы «по-водолейски» упорядочить-перекомбинировать «непонятки» Схемы 5 – но «это» не главное. Главное же, что «это» означало бы, так это то, что мы получили-обрели бы «простой, надёжный и доступный» каждому «новый способ» «исследования-познания-постижения» и «изменения-преобразования» «действительности» в самом широком смысле.

Однако, по порядку… Делать ещё один «экскурс» в нашу «со-творческую лаборатория» было бы сейчас «делом» слишком «длинным и долгим». Поэтому мы просто покажем «результат» нашей работы.

Сначала в виде таблиц - Таблицы 1:

и Таблицы 2:

А теперь ВНИМАНИЕ!!! (Ибо то, что мы сейчас «поведаем», «архиважно» для «успеха всего затеянного нами с Вами предприятия»).

Всем тем, кто «дошёл» до сего места в нашем «повествовании» и «понял-принял» сведения выше приведённых таблиц (Таблицы 2, в особенности) должно быть вполне ясно и очевидно, что «сказать-принять-решить-обозначить…» «нечто» как «носителя-обладателя» какой-то (вполне определённой) пары (парой) «разнородных-разнодипольных» «качеств-признаков» - это «равносильно и равнозначно» «со стопроцентной гарантией» тому же, что и «сказать-принять-решить-обозначить…» то же самое «нечто» как «носителя-обладателя» качеств-признаков вполне определённого (в строгом соответствии с «выведенными» и «продемонстрированными» нами «табличными данными») Знака Западного Зодиака.

К примеру, «описать» нечто как «обладателя-носителя» «тупого» и «удобоподвижного» - это совершенно подобно (синонимично) тому, как если бы «сказать», что это же самое нечто обладает «свойством Скорпиона», или «ведёт-проявляет-выражает…» себя «по-скорпионьи».

Можно сформулировать «это» и несколько иначе (с другой стороны). Приписывать чему-нибудь (кому-нибудь) свойства (качества) какого-то вполне конкретного Знака Западного Зодиака – «равносильно-равнозначно» тому же, что наделять «это же самое что-нибудь» («этого же самого кого-нибудь») качествами-признаками вполне конкретной и однозначно определённой (соответствующей) «разнородной-разнодипольной» «пары».

А так как в качестве «изначальных-исходных» трёх «диполей» может «браться» «необозримое-невообразимое-неограниченное-бесконечное» (с чисто умозрительной точки зрения и «в общем русле» «диалектической триадизации-триадологии») число «свойств», то символизм Знаков Западного Зодиака можно и нужно «определять-оформлять-формулировать» как вполне определённую (вполне определённым образом и во вполне определённой последовательности «работающую») «порождающую модель» «получения» «новых смыслов» из «разнородных-разнодипольных» «пар» «смыслов начальных».

Применительно и «в контексте» Западного Зодиака данную «порождающую модель» мы предлагаем называть «знаковой», или (несколько полнее-подробнее) «знаковой западно-зодиакальной порождающей моделью». По количеству 12 Знаков Западного Зодиака «знаковая порождающая модель» может реализовываться в 12 видах.

(Методологически, кстати, подобный подход является иллюстрацией-примером «сокращения-укрупнения» и «соединения-объединения» 2-х разнородных-разнодипольных «эйдосов» в «новый один эйдос» по способу «знаковости» в смысле Знаков Западного Зодиака, или «уподобления свойств-качеств данной разнородной пары свойствам-качествам вполне определённого Знака ЗЗ»).

Несмотря на все «широту, необъятность и перспективность» применения и использования «знаковой порождающей модели» для гармонизации-налаживания общественной и личной жизни, уже на данном этапе знакомства с нею можно предостеречь наших последователей от «вполне предсказуемых» «ошибок и неудач», связанных с «неопределённостью-невысказанностью-умолчанием-замалчиванием…» вполне конкретных «смыслов» трёх «изначальных-исходных» «диполей».

Этап четвёртый. Уточнение и формулировка «новизны» в понятии «стихийности» Западной Астрологии

Здесь мы начнём с демонстрации Схемы 6, на которой в «максимально доступной нам степени» и в «максимально открытой и гласной манере» мы постарались «изобразить-выразить» всю «новизну» «стихийности» двух видов Западного Зодиака:

Пояснения к Схеме 6 следующие.

Когда мы говорим об уточнении-формулировании «новизны» в понятии «стихийности» данного места повествования, то подразумеваем сравнение Схемы 6 (как итоговой в нашем «конструировании-перекомбинации») со Схемой 2 (как исходной).

В итоге (при полном и последовательном) «раскрытии» потенций «методологии Прокла», мы получили «удвоенное» количество «троек» Стихий.

Больше того, мы вполне сознательно-осмысленно можем теперь и «наречь имена» новым «тройкам» и «уточнить имена» («переименовать») «истоковые» с позиций символизма «обновлённого» (по-новому переосмысленного) Западного Зодиака.

Но сначала отдадим себе отчёт в том, что мы вполне закономерно и последовательно методично получили «стихийную порождающую модель» Западной Астрологии и сформулируем смысл «этой модели».

«Стихийная порождающая модель» Западной Астрологии заключается в получении (соединении-объединении-синтезе) нового смысла из «суммации» «начальных» смыслов трёх (вполне определённых и конкретных) смыслов «трёх» Знаков Западного Зодиака.

По количеству 8 «стихийных троек» «стихийная порождающая модель» (в контексте обновлённого символизма Западной Астрологии) может реализовываться в 8 видах.

Различение-разделение «триад стихийности» на «внешние» (квадрантные – в них «групповая общность» проявляется-лежит «практически на поверхности» и «буквально воззрительна») и «внутренние» («традиционно стихийные» - в них «групповую общность» надо ещё предварительно «знать» и уметь «отыскивать», здесь «общность» определённым образом «сокрыта-сакральна» и нуждается для своего обнаружения в «традиции посвящения в знание»), кроме всего прочего, продиктовано ещё и «перспективной задачей» «самообразования-самопреобразования личности», а потому «принципиально аналогично» различению классических психотипов Юнга по «диполю» «психологической установки» «экстраверсия-интроверсия». (Попутно заметим, что нам знакомы и симпатичны работы В.Е.Еремеева, придающие свежий импульс «древнекитайской арифмосемиотике» и значительно обогащающие «потенции» «западной традиции» при комплексном описании «трёхколёсного гороскопа». Мы видим «аналоговость» 8 триграмм арифмосемиотики и 8 «троек» «обновляемых» нами «стихий» Западного Зодиака. А также – «взаимосопоставимость» 64 гексаграмм и «уже замаячивших на горизонте западной астрологии» 64 «вариантов» «стихийной синастрии». Однако всё это мы «оставляем за скобками» данной статьи.)

Перечислим наши названия 8 видов «стихийной порождающей модели» Западного Зодиака и их «знаковый состав»:

Внешняя Огненность – «суммирует» знаки Овена, Тельца и Близнецов;

Внешняя Водность – Рака, Льва и Девы;

Внешняя Воздушность – Весов, Скорпиона и Стрельца;

Внешняя Землистость – Козерога, Водолея и Рыб;

Внутренний Огонь – Овена, Льва и Стрельца;

Внутренняя Земля – Козерога, Тельца и Девы;

Внутренний Воздух – Весов, Водолея и Близнецов;

Внутренняя Вода – Рака, Скорпиона и Рыб.

Только теперь (в данный момент и в данном месте сообщения) мы считаем, что «преобразили» «формулу Прокла» «на новый лад» в плане «постижения стихийности» Западного Зодиака исчерпывающе, т.е. мы «показали» все возможные варианты-способы «разборки-сборки» («рассмотрения» под «различными ракурсами» и с разной степенью «подробностей») «первотриады» (истоковой «тройки» «диполей»).

[Мы хорошо представляем себе, что в период «холодной войны» только «на материале» «всестороннего сравнительного анализа» «откровений» Схем 2 и 6 и в целях «поиска путей практической реализации результатов» этого анализа было бы создано несколько совершенно новых «научных» школ и направлений и «закрытых КБ».

Если не забывать о том, что «знаково-стихийные порождающие модели» Западного Зодиака мы «произвели-вывели-дедуцировали» из «максимально развитого учения античности о неоднородности пространств» («первотриада» Прокла – это и есть «выражение диалектического учения о четырёх элементах-стихиях» в максимально «концентрированном» виде), то «расширенное использование» этих «порождающих моделей» допустимо и оправдано.]

3. В поиске «современной» «первотриады»

Известная нам «традиционная» западная астрология «диалектической первотриады» (аналогичной «первотриаде» Прокла) не знает, т.к. «со времён Аристотеля» «унаследовала» и «шла» обще-западным формально-логическим (принципиально «антидиалектическим», отвергающим «синтез в Уме» или «умный синтез») путём. Двойственность, поляризация, дуализм, изначальная «вражда и непримиримость» Двух Начал во всех сферах действительности – это «то», на чём «стояла» и продолжает пытаться «стоять» вся «западная цивилизация». Всякая «попутная» «троичность» «возникает-получается» при таком подходе как бы случайным и совершенно «чудесным» (трудно объяснимым) образом. И даже в своих «лучших побуждениях», желая «сформулировать» принцип «всеобщности», она не идёт дальше «монополярности» («однополюсности»). Тот факт, что «троичность» Зон Космограммы – результат чисто математической операции «деления» всего Западного Зодиака на три части, представляется нам самоочевидным. Менее «очевидна» «математичность-вторичность» «тройки» Крестов западной астрологии. (В любом случае «истоковая триадность» западной астрологией «осознана-проработана» недостаточно, откуда и вся «понятийно-терминологическая» «плывучесть-зыбкость-разноголосица». Ниже мы постараемся показать, как «случайная троичность» обретает «свою законнорождённость» и «естественную наследственность» как результат «перекомбинации» «образцовой» «первотриады» Прокла).

Поэтому, «осовременивая» «первотриаду» и «возвращая» западной астрологии «изначальную» «первотриадность», мы опять будем опираться скорее на традиции Платона и «неоплатоников», чем на «Тетрабиблос» Птолемея.

Попробуем сначала найти аналоги «первотриад» в общей «платонической» традиции.

Уже Платон, касаясь «определения» «становления» (а без «категории» «становления» нет не только «первотриады» астрологии, но и вообще «разумной первотриады», или попросту мышления вообще), различает: 1) что становится, 2) в чём становится, 3) по образу чего (какому «образцу») становится. Отсюда и другая (аналогичная Прокловой) «первотриада»: «Предмет» становления – «Место» становления – «Образец» становления.

В своём «развитом» виде эта же самая «первотриада» трансформируется в «первотриаду»: Вещь – Материя – Идея.

«Мифологическая» «первотриада» Платона (по А.Ф.Лосеву) такова: Отец – Мать – Дитя.

Интересно, что у того же Прокла мы можем (при желании) найти ещё одну «первотриаду» (точнее, «извлечь» её из «трёх принципов разделения пространств»), которая «формулируется» так: Лик – Фигурность – Кривизна.

Наконец, весьма познавательно «проследить» «возможности» «порождающих моделей» Западного Зодиака для описания других (не «пространственных», но того же уровня дифференциации) категорий «тетрактиды В». К примеру, для «описания» «выражения имени» (по А.Ф.Лосеву) «корректным» будет использовать такую «первотриаду»: Символ (выражение «единичности») – Симметрия (выражение «самотождественного различия») – Ритм (выражение «подвижного покоя»).

«За пределами» «платонической традиции» нам также ничто принципиально не мешает «искать, находить и подвергать исследованиям» любой степени сложности и «известности» «тройки-триады-троицы» в качестве «первотриды» и по «алгоритмам» «знаковой» и «стихийной» «порождающих моделей». (Даже «саму» обще-диалектическую «изначальную» «триаду» «Одно – Иное – Становление» или «саму» «обще-разумную» последовательность «самого» «мышления» «Тезис – Антитезис – Синтез»).

Общественные отношения «общества потребления» можно «рассматривать» через «призму» «первотриады» типа: Производитель – Потребитель – Посредник. Для «рельефности» «изображения» «марксистской формулы обогащения при капитализме» подошла бы «первотриада» вида: Деньги (как «источник-старт») – Ещё Большие Деньги (как «цель-финиш») – «Грамотные» организация и управление «обществом» «производителей-потребителей» (как «путь-дистанция»). При «исследовании» «конструкции» «корпоратократической модели общества» «легитимна» «первотриада»: Корпоратократия (как каста «неподсудных и неприкасаемых небожителей») – Народ-Территория (как «высокотехнологичный» и «мелкодисперсный» «материал» для извлечения «скуки, роскоши и кайфа») – «Узкие спецы» СМИ и «органов правопорядка» (как «широкая прослойка» «весёлых и непритязательных ребят и девчат» по «управлению» «потоками» «сверху вниз» и «снизу вверх»).

«При правильном» уподоблении всех возможных «первотриад» «первотриаде» Прокла «закономерно» и «гарантированно» будут «возникать-проявляться» «гомологичные знаковые и стихийные ряды» «новых закономерно связанных и обогащённых смыслов», к вящей радости «любителей» Западной Астрологии. (Правда, возможность «безответственного манипулирования» сознанием кверента со стороны «профессионалов» при таком подходе будет сведена к минимуму).

Сама же «правильность» всевозможных «уподоблений» «первотриаде» и последующего «правильного взаимопонимания» (отсутствие «разночтений») достижимы только при соблюдении условия «единообразного» следования «образцу» в самом процессе «уподобления». На данном моменте хотелось бы остановиться подробнее.

К Началу <= Переходы => К Окончанию




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Скок: 10 20 30
English German French Spanish Italian Japanese

Самые Главные


Доктор Базанов в Тольятти предлагает

Анонсы статей по темам:


Индивидуальные Годовые Ритмы обретаются здесь

Оглавление категорий:

Сервисы

Наши услуги:


Нас по- и читают:


free counters

Сейчас на сайте:


Счетчик любви Google
 
сентябрь, 2021
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Домен для тебя:


Хостинги любые:

Виртуальный хостинг от 1$, шаблон сайта бесплатно

Подпишитесь на бесплатную рассылку Лео Шарка:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ
РИТМ - ПОДРОБНОСТИ

  Ваше имя :
  Ваш надёжный email :

Поддержите рубликом жизнеспособность сайта!


Для самоделкиных и почемучкиных:


Солнечные Круги обретаются здесь

Избранный софт:


Ars Phoebea

На верх страницы .
Created in 0.05423 seconds Leo Sharq Design by Amalgams 2009