Символизм Стихий и Знаков ЗЗ. Дополнения

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2014



В стволе сухого тростника родник огня
Я воровски припрятал. Для людей огонь
Искусства всяческого стал учителем,
Путем великим жизни. Вот за этот грех
Под зноем солнца на цепях я распят здесь.

Эсхил. Трагедии в пер. А.И.Пиотровского. Прикованный Прометей

Мы только указали бы, что в "Государстве"(X 616b – 617d) форма космоса вовсе не шар, а веретено, имеющее форму усеченного конуса, через который проходит мировая ось. Подробности об этом – в Комментариях А.А.Тахо–Годи к "Государству"(Платон. Соч. в 3–х т., т.3, сс.644 – 646).
Лосев Алексей Федорович - ИАЭ, VIII. Итоги тысячелетнего развития, 1-2

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
От Луки святое благовествование

Гермафродит дает потомство
Мишель Нострадамус. Центурии (ц.2., к.45)

6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

От Марка святое благовествование

Это — средина между тем и другим, «метаксю» того и другого.
А.Ф.Лосев, Диалектика художественной формы

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

От Матфея святое благовествование

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

От Иоанна святое благовествование



Сегодня я планирую «нарисовать» несколько новых схем, призванных «закрепить» и расширить понимание «физиогномики» символов Стихий и Знаков Западного Зодиака. Напомню, что в русле современной русской диалектики (а это, прежде всего, - труды Алексея Фёдоровича Лосева) «символ» можно определить как гармоничный синтез внутренней содержательности и внешней выразительности рассматриваемой «вещи».

Нисхождение, или последовательные этапы дифференциации

В каком-то смысле эта «новая» схема «обратна» «старой» прошлогодней схеме «Восходящей триадизации Стихий». Точнее же, здесь показана последовательность проявления того, что на прежней схеме правильнее квалифицировать как «потенции» дальнейших проявлений при «нисхождении»:

Пояснения к Схеме 1:

1) Уровень Монады – это «место» Вышемыслимого Сверхсущего и Абсолюта. В «голом» и «чистом» виде абсолютизма не бывает, «это» - нонсенс и принципиальный агностицизм. Когда А.Ф.Лосев говорит о себе как об «абсолютисте», надо понимать это в том смысле, что все свои «умные конструкции» он ведёт от «этого» «точечного источника апофатических бездны и тьмы».

2) Уровень Диады – это «место» «первичного» взаимоопределения «сущего и несущего», «одного и иного», «идеи и материи» и т.д.. В «голом» и «чистом» виде «мыслительная эквилибристика» на уровне Диады – это «принципный и принципиальный» дуализм, сначала «разрывающий» Мир на две неизвестно каких и неизвестно каким образом связанных друг с другом части (да и связанных ли вообще), а затем и вовсе «погружающий» «все и вся» в «дурную бесконечность» дробления, распыления, «войны всех со всеми». «Борьба» «идеализма» с «материализмом» в XIX-XX столетиях – это ярчайшее проявление дуализма. Сегодня «наследниками и продолжателями» дуализма являются все без исключения представители и апологеты так называемых «научного подхода» и «технократического конструирования социума и будущего», «не обременённые» не то что целостным мировоззрением, но даже мироощущением (ни о какой «нравственности» вопрос здесь даже не ставится).

3) Совокупность уровней Монады и Диады – это «лоно» диалектики со всеми её последовательно «выводимыми» и взаимосогласованными категориями (благодаря «появляющейся» здесь «способности» к «гармоничному синтезу» «впервые обретается» Третье Начало, или Становление, и вместе с ним все «познавательные», «со-творческие», «порождающие» и т.д. «потенции»), равно как и «лоно» христианства, «ставящего и решающего» «тринитарную проблему» (сегодня в наиболее «развитом и совершенном», «живом и жизнеспособном» виде эта проблема «решается» Православным Христианством вообще и Русской Православной Церковью в особенности).

4) Из прежде опубликованных нами материалов уроню Диады необходимо сопоставлять «диполь тяжести» по Проклу, «уровень Полов» и «латерализацию» в «кубическом пространстве».

5) На уровне Октады (Восьмёрки) дифференциация Стихий «происходит-производится» по принципу «обращённости-направленности» внимания, деятельности, всех и всяческих «со-творческих способностей» вовнутрь или наружу.

6) Буквой «Т» на уровне Октады обозначена «тайная сторона» (тёмная, скрытая, сакральная, герметическая, эзотерическая). «Это» соответствует внутреннему (содержательному) аспекту Стихий. Буквой «Я» обозначена «явная сторона» (ясная, проявленная, открытая, экзотерическая). «Это» соответствует внешнему (выразительному) аспекту Стихий.

«Плоскостное изображение» Стихий и Знаков Западного Зодиака в «кубическом пространстве»

Здесь я схематически «подчёркиваю» некоторые структурные взаимосвязи Схемы 15 предыдущего материала:

Пояснения к Схеме 2:

1) Точка в центре символизирует Монаду.

2) Астрологическими символами Марса и Венеры обозначены Начала уровня Диады, что сегодня не является никаким «откровением» и используется даже в публичных местах и с «ясельного возраста» для указания «мест» и «направлений» для представителей мужского и женского полов. В «геометрии» Стихий и Знаков Западного Зодиака «марсианское начало» соответствует «печёночной стороне», а «венерианское» - «сердечной».

3) Стихии в «сборке и разборке» обозначены символами, впервые предложенными в прежней статье.

4) Прямые линии соответствуют рёбрам «куба» и Знакам Западного Зодиака (см. Схему 15 прежней статьи). Интеграторы «раскрашены» красным цветом (соотносятся с Первым Началом Диалектической Триады), Отражатели – синим (соотносятся со Вторым Началом), Гармонизаторы – зелёным (соотносятся с Третьим Началом).

5) Самым «тонким» и убедительно-демонстрационным моментом данной схемы является следующее. Здесь максимально наглядно показана различная степень «широты и глубины» сфер влияния и «ответственности» разных «спецификаций» Знаков Западного Зодиака. Зона влияния Интеграторов «простирается» внутри одной Стихии, Отражателей – внутри одной «половины мира». Зона влияния Гармонизаторов принципиально ничем не ограничена и «поднимается» до уровня Диады и «объемлет» Её. Во всём, чего «касаются» Гармонизаторы, «звучит» «вселенский орган» и «благовествует-благоденствует» Универсум. Гармонизаторы снисходительно улыбаются и откровенно смеются над любыми и всяческими попытками «строительства» «счастья для всех» под флагами «матриархата», «патриархата» или «папской церкви». Наблюдаемая ныне в социуме «активизация» женщин не более, чем их выход из-под многовекового гнёта мужчин на уровень истинного равноправия «полов». Гармонизаторы «не отменяют» «принцип Пола» и «не стирают граней-специфики» между Мужским (Оплодотворяющим, Печёночным) и Женским (Плодоносным, Сердечным) Началами, а «гармонизируют» отношения между Ними. Именно и прежде всего в этом смысле надо понимать слова Мишеля Нострадамуса касательно Эпохи Водолея, вынесенные в эпиграф.

«Крутящийся-вращательный» момент в «кубе» Западного Зодиака

Если выше я говорил преимущественно о структурной статике, то сейчас речь пойдёт о выявлении характеристик «процессуальной» динамики Западного Зодиака. Для меня здесь главное – соблюсти «единообразность». Читателей же прошу «включить» пространственное воображение и сверяться по Схеме 15 прежней статьи.

«Единообразность» заключается в том, что я рассматриваю «куб» снаружи с «точек зрения» различных вершин (1), ориентирую Интеграторы вертикально (2), «крутящийся-вращательный» момент определяю по смене Знаков в последовательности «Интегратор-Гармонизатор-Отражатель» («посолонь» Стихий) (3). Наш «крутящийся-вращательный» момент соответствует тому, что в современной физике элементарных частиц известно под названием «спинового момента». Отсюда же «черпает вдохновения» теория «торсионных полей». Итак, в итоге:

В особых пояснениях Схема 3 не нуждается (используются те же «значки» и «цвета» Стихий и Знаков, что и на Схеме 2), разве что необходимо подчеркнуть «дебютирование» здесь «момента кручения» Стихий «в разборке», который обозначен дугообразными стрелками.

«Спроецируем» этот «момент кручения-вращения» на «уровень» Знаков Западного Зодиака:

Здесь «со стеклянной ясностью» (даже для «среднего обладателя» «кубическим» трёхмерным сознанием-мышлением) проявляются настолько принципиально важные «подробности» русской школы водолейской солнечной астрологии, определяющие все последующие водолейские синтезы и «особость» Русской Цивилизации во всей последующей истории и в «любых» последующих «судьбах мира», что несколькими «предложениями» (при всей моей склонности к «штрих-пунктирности» стиля) обойтись, ну, никак не получается.

Меня, конечно, очень радует, что за последние 15 лет слова «душа» и «душевность» научились публично употреблять не только Михаил Задорнов, но и наш президент Владимир Владимирович Путин, и самый «продвинутый» и успешный наставник и организатор русского молодого поколения Сергей Ервандович Кургинян. Не менее отрадно и недавнее «подчёркивание» Ангелой Меркель «позиций» водолейского «и – и» в обсуждении «украинского вопроса». Только всего этого пока слишком мало, чтобы Эпоха Водолея («это» - ближайшие две «с хвостиком» тысячи лет) «необратимо» и по-людски состоялась. Мировая техно- и корпоратократия задействовала всю свою «тяжёлую артиллерию» и все свои «передовые» виды и разновидности ОМП, чтобы лишить молодое поколение даже минимально разумного будущего и даже минимально «реальной» для человека действительности. Подавляющее же большинство «народонаселения» трудоспособных «возрастов» всевозможными и всё учащающимися «злонамеренными» кризисами ввергнуто в беспросветную «конкурентную борьбу» за «рабочие места» и в постоянные «поиски денег» «любой ценой» для элементарного выживания. «Мы садимся на разные ветки и засыпаем в метро» «Високосного года» - вот что я, в основном и главном, вижу, озираясь по сторонам.

Об обретении направления, или «векторизации» Западного Зодиака

На Схеме 4 я впервые и сознательно не «просто» показываю (пусть дугообразные и «спиновые») «стрелки» (направления, вектора) «действия», но и «довожу» эту «единообразную» «направленность» («векторизацию») до каждого Знака Западного Зодиака (напоминаю, что Знаки ЗЗ соответствуют рёбрам «куба»).

В «современной» мне «системе мер» единственная «мера», имеющая «бесспорное» направление («векторная величина»), - это мера времени, или секунда.

В «общей» диалектике «намёк» на «векторизацию» содержится уже в категории «движения» на уровне (ступени) Второго Начала (о пяти главных-основных диалектических категориях см., к примеру, А.Ф.Лосев, «Античный космос и современная наука»). Но говорить на этом этапе «диалектического конструирования» о чёткости и определённости понятия «направление» не представляется возможным. Такая возможность появляется на уровне Третьего Начала, или Становления. В «диалектике Личности» «направлению» на уровне Становления наиболее «созвучны» понятия «стремления-влечения». В обществоведении (широко) без осознания-осознавания «направления» («вектора») «развития» невозможно никакое целеполагание принципиально («стратегическое планирование» тем более) и никакое «парадигмальное преобразование» особенно…

И вот на все эти и подобные животрепещущие и архиважные вопросы-вызовы современности помогает ответить Схема 4 вполне «внятно и вменяемо».

В «кубическом» пространстве (другого же массовое общественное сознание пока не знает, хотя «Новая Земля» опубликована 8 лет назад, а «Пифагоровы штаны» как «дополнение» к Ней – в 2012-м году), согласно Схеме 4, легко различимы два основных вида Знаков Западного Зодиака: «разнонаправленные» и «однонаправленные». Можно, конечно, проводить и дальнейшую дифференциацию каждого вида на два подвида, но для «физиономического-характерологического анализа» по существу достаточно и двух основных видов «векторизации» Знаков ЗЗ. И уже в результате такого анализа формулировать принципиальные выводы относительно принципиальных «различий» («природы породы») видов Знаков ЗЗ (в квалификации по признаку «направления-вектора») и ознаменованных ими Астрологических Эпох (принципиальных и парадигмальных различий между «эпохальными» программами):

1) Разнонаправленные Знаки Западного Зодиака и их парадигмы. Интеграторы (знаки «кардинального креста» в терминах традиции западной астрологии) и Отражатели (знаки «мутабельного креста») составляют совокупность данного вида. Их общим «глобальным» «воплощённым в слове» символом является «Или – Или». Непримиримая и непрекращающаяся «борьба противоречий-противоположностей-антиномий» - их «вечный-бесконечный удел» в «рамках» «кубических» пространства и всевозможных (даже «концептуальных» и «метафизических») построений. Все «сферы бытия» и любые «модели мироустройства» «кричат» о «насилии, несправедливости, бессмыслице и вселенском пессимизме». В лучшем случае – это «бегство и диссидентство» в «дуализм», «трасцедентализм» или «романтизм». «Эти» Знаки ЗЗ и их реальные-реализуемые-реализованные программы «практически» не знают «совершенных и гармоничных» синтезов, а известные «состоявшиеся, но несостоятельные» синтезы или слишком «локальны», или слишком «кратковременны» (несоизмеримо и «исчезающе» малы с «масштабами человека и Большого Человека»). «Третьего не дано!» - это в том числе и отрицание Единства Мира, или Универсума. В крайних (доведённых до абсурда) вариантах – это тотальная война всех со всеми и с самими собою. В изначально-патриотических и «спартанских» вариантах – это «со щитом или на щите». В завершительно-оценочных и «беспристрастных» вариантах – это «Земля. Небо. Между Землёй и Небом – Война!» Виктора Цоя. Для нас сегодня особенно важно, что вся Эпоха Рыб проходила именно под «таким» знаком и последние Её ужасы, опустошения, «кровавости» и «отрыжки» ещё свежи в памяти ныне живущих людей.

2) Однонаправленные Знаки Западного Зодиака и их парадигмы. Гармонизаторы (знаки «фиксированного креста» в терминах традиционной астрологии Запада) «единственные» представители данного вида. Их общим «абсолютным» символом в «словесной транскрипции» является «И – И». Их «направления-вектора» совпадают с «направлениями-векторами» целостных «стихийных троек» (а «это» уже «программы» порядка семи тысяч лет) и определяют их (см. Схему 3). Их уже проявленные (а без «этого» у меня не было бы никаких оснований говорить о «фактическом» начале Новой Эпохи 11-го августа 1999-го года) философские, религиозные, «мистические», эстетические, нравственные, «естественнонаучные» и другие синтезы поражают своими гармонией, живой разумностью, органично-организменной соборностью и «запредельным» оптимизмом. И в начальном, и в срединном, и в конечном вариантах – это «настоящее и стоящее здесь и сейчас» (при этом «здесь и сейчас» понимаются-принимаются и осуществляются как бесконечномерные актуальные и потенциальные «бесконечность и вечность», превосходящие «все и вся» известные на Земле до-прежде). Для нас особенно важно, что «отборное живое зерно» сохранено в недрах Русской Цивилизации и при наших непосредственных участии и поддержке засевается в «почву» Эпохи Водолея на Русской Территории в полном соответствии с «великими предуказаниями и ожиданиями».

Гимн Душе (Сердцу, Человеку, Медиатору, середине, «метаксю»)

Всего несколько фраз, актуализирующих «грандиозность» понятия Души. Без Души (середины, «метаксю») «концы с концами» не сходятся. Нет ни «умосозерцательного» ни «интуитивного» познания. Нет «индивидуального» и «коллективного». Нет никакой «светской» и «религиозной» жизни (со времён античности Душа «синонимична» Жизни Самой). Нет «шести Пэ» современных «обменов товарами и услугами» («Производитель Производит, Потребитель Потребляет, Посредник Передаёт»). Нет вообще никаких «общений-коммуникаций». Нет «элементарного оборота», не говоря уже о «круговоротах вещества, энергии и информации». «Кисельные Берега» без «Молочных Рек» «превращаются неизбежно и закономерно» в «тёмную материю» неизвестно «чего-откуда-куда-зачем»… Таковы некоторые «отрицательные указатели-опознаватели» понятия Души.

«Размышлизм» о «границах» и «связях»

В обычном сознании каждое ребро обычного куба разделяет его грани и соединяет его вершины. Совсем не этого «требуют» «символические» «мировосприятие» и «мироописание» от современного астролога. За каждой точкой-вершиной для астролога «скрывается» какая-то вполне определённая «тройка» какой-то вполне определённой Стихии. Каждая грань вполне конкретно и обобщённо выражает «какие-то стороны» «существа» двух («равноправных») или трёх («неравноправных») Стихий. Каждое ребро – это синтез второго порядка (синтез двух синтезов) каких-то вполне конкретных и определённых двух «пар» («пары» граней и «пары» вершин).

Для «диалектика» в этом нет ничего странного или необычного. В одном и том же отношении каждое ребро куба одновременно «тождественно и различно» с каждым членом каждой «пары» «синтезов» синтеза (второго порядка). Любой современный астролог (а русской школы особенно) просто не может не быть «диалектиком». «Река под мостом» и «мост над рекой» в одном и том же отношении и в любой момент в одинаковой степени как соединяют, так и разъединяют «оба два берега».

Так что широко распространённое и часто «злонамеренно» распространяемое «убеждение», что Эпоха Водолея – это «мир без границ», нуждается в «существенных» уточнениях, переоценке и критике.

Об оживлении-одушевлении Западного Зодиака

С обретением «направлений-векторов» каждый Знак, да и весь Западный Зодиак в целом «наделяются» признаками «процессуальности», пусть и «ограниченной» и «несовершенной» в сравнении с Зодиаком Восточным.

И именно последний «факт» «вынуждающе» позволяет мне в данном месте формулировать «новую специфику» Стихий Запада с «печёночной» и «сердечной» сторон по их «тяготению» к разным составляющим «пространственно-временного континуума».

Печёночные Стихии (Огонь и Воздух) Запада в большей степени соответствуют «самотождественному различию» (категориям «пространства» и «бесконечности»). И с этой точки зрения Они «акцентируются» как Пространственные.

Сердечные Стихии (Вода и Земля) Запада в большей степени соответствуют «подвижному покою» (категориям «времени» и «вечности»). И с этой точки зрения Они «акцентируются» как Временные (ударение на предпоследнем слоге!).

…И здесь я беру «паузу»…

А Вас всех призываю деятельно «включаться» в «написание» «энциклопедии личностных мифов Рассвета Водолея».

До новых встреч – Лео Шарк




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

«Геометрия» Стихий и Знаков Западного Зодиака (Начало)

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2013



К сожалению, вот дискуссия наша нынешняя, она, как и дискуссия начала 90-х годов, носит не просто острый характер, она просто какой-то носит перпендикулярный характер. Люди не говорят в одной и той же системе координат.
А.А.Кокошин, "Поединок" с Владимиром Соловьёвым от 21.11.2013

Меня ведь не рубли на гонку завели, -
Меня просили: «Миг не проворонь ты -
Узнай, а есть предел — там, на краю земли,
И — можно ли раздвинуть горизонты?»

Владимир Высоцкий, Горизонт

Пары соединяют -
А им бы разъединиться.

Владимир Высоцкий, Дайте собакам мяса



Как соавтор большой коллективной работы по реконструкции (реставрации, оживлению) первооснов «происхождения» и «значения» символов Западного Зодиака я вполне доволен. Но как автор Трёхколёсных Гороскопов (с использованием челночной системы домов) России и Эпохи Водолея я испытываю неудовлетворённость и после своих недавних «подробностей». Пытаясь выяснить для себя причину данного «самоедства», я прихожу к выводу о «недостаточной элементарности» языка прежних статей.

Другими словами, я вполне осознаю, что «элементарная» для меня связь терминов и понятий, использованных ранее для описания Стихий и Знаков Западного Зодиака, пока не достигла степени «самоочевидности» и «однозначности» на базе «всеобщего школьного образования». Тем самым пока не исключена сама возможность «спецопераций» для различных любителей «поэкспериментировать» с массовым общественным сознанием в разных направлениях и с различными «сакральными» целями на «младовозрастном» языке «водолейской астрологии».

По всему по этому я и предпринимаю очередную попытку «застолбить» за русской школой «однозначность» прописки «связей» характеристик Стихий и Знаков Западного Зодиака в сознании любого обладателя «трёхмерным мировидением» с характеристиками самого этого «всеобще-школьно понимаемого» трёхмерного пространства. Если уж совсем просто, то сегодня я отвечаю на вопрос: Где (в каких местах) «однородного» трёхмерного «кубического» пространства находятся (располагаются) Стихии и Знаки Западного Зодиака и как их однозначно описать «пространственными» характеристиками?

Недостаточность линейного и плоскостного изображений для показа трёх видов поляризации Стихий

Напомню, что три вида поляризации Стихий (разделение на две группы по две Стихии) соответствуют трём диполям (см., к примеру, Схему 7 из материала о «тройках» Стихий), которые мы сочли достаточными для восстановления и осовременивания первосмыслов, осуществляющих «сборку» Стихий. А «танцевали» мы от «стихийной» сферичности античного Космоса (см. Схему 1 там же).

Линейное изображение Стихий может выглядеть так:

Здесь просто дан последовательный «линейный» перечень Стихий «слева направо», тогда как на прежней схеме они «располагались» по принципу «сверху вниз» в той же самой последовательности.

Нас же сейчас интересует, как на этой линии однозначно и самоочевидно показать средствами самой линии поляризацию Стихий, то есть разделение их общего количества на две «равновесных» группы по две Стихии. И мы видим, что такая единственная бесспорная возможность заключается в обозначении на этой линии разделительной точки:

Разделительная точка делит Стихии на две группы, которые соответствуют в современных школах традиционной западной астрологии разделению «по полу» на «мужские» и «женские» Стихии. В «классических» терминах Прокла эта же самая поляризация соответствует «диполю тяжести». Мы же сейчас, «взирая» на последнюю линейную схему «перечня» Стихий, видим, что Огонь и Воздух расположились слева, а Вода и Земля – справа.

Исследуем, что нового даёт нам двухмерное пространство, или изображение Стихий на плоскости. Как вариант, вполне приемлема такая схема:

Используя в качестве разделительных средств плоскости прямые линии, посмотрим, какие полярные пары Стихий при этом возникают:

Мы видим, что «вертикаль» разделяет Стихии на Левые (Огонь и Воздух) и Правые (Вода и Земля), как и в случае «разделительной точки» при «линейном» изображении Стихий. «Горизонталью» же на плоскости Стихии разделяются на «верхние» (Огонь и Вода) и «нижние» (Воздух и Земля), что соответствует обозначенной нами ранее поляризации по «диполю подвижности». «Напрягая воображение», мы конечно же увидим и то, каким образом Стихии в данном «квадрате» «поляризуются» по «диполю резкости», но это уже чисто методологически из «другой оперы» (вместо одной «разделительной» линии нам приходится использовать две «объединительных»).

Поэтому мы делаем вывод, что и двухмерное (на плоскости) «изображение» Стихий недостаточно для исчерпывающей демонстрации трёх видов классической (в смысле астрологии Запада) поляризации Стихий.

Изображение Стихий в «кубическом» трёхмерном пространстве

В «кубическом» пространстве изобразим Стихии «кубиками» примерно так:

В качестве внешних наблюдателей мы в данном случае взираем на этот «стихийный» объект спереди и несколько слева и сверху. Для пущей важности и однозначности «объективной» привязки Стихий к вершинам-углам «кубического» пространства можно, вспоминая школьные уроки черчения, дать и такую «развёртку» «кубиков» Стихий на трёх «проекционных» плоскостях:

Здесь (при изображении в трёхмерном пространстве, в «графике 3 Д» - современный термин), наконец-то, мы видим все три классических вида поляризации классических Стихий (попарное разделение 4-х стихий на две противоположные по какому-то свойству-признаку пары):

1) Срединная (саггитальная – анатомический термин) плоскость разделяет Стихии на Левые и Правые.

2) Горизонтальная плоскость – на Верхние и Нижние.

3) Фронтальная (лобовая, лицевая – русификация латинского термина) – на Фронтовые (Лобовые, Лицевые, Передние) и Тыловые (Затылочные, Спиновые, Задние).

И, больше того, наличные «вакансии» («пустоты» в «кубическом» пространстве на Схеме 5) позволяют нам там же показать и место Стихий Внешних, соответствующих квадрантам Зодиака Запада. Далее можно будет увидеть «обобщающую картинку» Стихий без уточняющих характеристик по признаку «внешние – внутренние» и дать наиболее естественный способ «возникновения» современных символов Стихий Запада. Но до всего до этого, учитывая возможности появления будущих разночтений из-за «субъект-объектной» «путаницы», я хочу уже сейчас утвердить некое «обновление» в определении сторон «пространства» по признаку «левая – правая».

«Сено – солома», или преодоление субъект-объектной неоднозначности при определении правой и левой сторон

До сих пор мы употребляли термины «левый» и «правый» как это принято обычно при определении этих сторон на картинках или фотографиях (см., к примеру, «представление» «слева направо» российских хоккеистов в комментариях к фотоснимку, сделанному в Посольстве РФ в Вашингтоне 13 ноября 2001-го года на встрече с Владимиром Путиным). Кто-то может сказать, что так и должно быть. А кто-то может добавить, что «и никак иначе». Точно так же, когда мы открываем большинство книг с пронумерованными страницами, то на любом развороте слева мы видим чётные страницы, а справа – нечётные. О чём тут спорить и для чего «огород городить»?

На самом же деле для меня здесь сокрыта (спрятана, замаскирована) проблема огромной важности, которую я формулирую как проблему субъект-объектной неоднозначности латерализации сторон, в которой коренятся многие якобы причины якобы бестолковости простого необразованного мужика и которая открывает «обширные возможности» для одного из якобы безобидных видов манипуляции общественным сознанием. Что, например, изменится от того, назовём ли мы вновь создаваемую партию «правою» или «левою»? Может быть, ничего. А может быть, и всё. Это ещё – как посмотреть…

Скажите, пожалуйста, в какой стороне (левой или правой) расположен левый желудочек на схемах ССС в материале «Системный образ 8-мира в человеке»? Если справа, то почему называется «левым»? А если слева, то почему я (да и все привычные к «обычному» обозначению сторон «картинок») вижу его справа?

И я до конца не уверен, что только «тупостью и необразованностью мужика» можно объяснить, почему в царской армии практиковалось привязывание пучков сена и соломы к ногам новобранцев на занятиях строевой подготовкой.

Мы, конечно, сейчас занимаемся не «постижением тонкостей» армейской муштры на плацу, а делом куда более «возвышенным и благородным» - мы формулируем основные понятия и «сочиняем» основные символы, по которым человечеству предназначено-предначертано жить и со-творять свою жизнь всю водолейскую (самую человечную) эпоху (а это поболе двух тысяч лет).

Но я утверждаю, что и там (в армейской практике «сена – соломы»), и здесь (при «внедрении в бодрствующее сознание» моих актуальных современников «новых названий» «левой» и «правой» сторон «картинок объектов») преследуется одна и та же практическая цель громадной важности – сбережение человеческих жизней и экономия человеческих сил путём достижения «однозначности» в понимании некоторых ключевых слов и понятий.

Определения сторон (если быть точнее, то боковых сторон) как «левая» или «правая» требуемой однозначностью не обладают и нуждаются поэтому в «настоящей и стоящей» замене. И уж коль скоро мы занимаемся «человеческой» астрологией, то естественно искать «нормативный образец» не снаружи, а внутри человека. Тем самым будет сниматься (отпадать) проблема «субъект-объектной» противоречивости.

Благо, что практически у всех людей («казуистика» мне известна, но в данный момент не принципиальна) имеются непарные органы, которые к тому же располагаются в однозначно смещенном от срединной плоскости в какую-то (однозначно определённую) сторону месте. Будем считать за правило, что сердце у человека находится слева, а печень – справа.

Поэтому ту сторону, где у человека находится сердце, мы будем называть сердечной, а другую (где находится печень) – печёночной. Попробуем закрепить эту «вполне осознаваемую и сознательную» установку в последующем изложении.

«Изображение» Внешних Стихий Запада

Напомню, что применительно к Стихиям Западного Зодиака понятия «внешние» и «внутренние» мы впервые употребили в сообщении «Тройки» и другие «упряжки» Западного Зодиака (см. Схему 6 и пояснения к ней там же). Где в «кубическом» пространстве расположены классические (они же – «внутренние» в уточнённой терминологии) Стихии Запада, показано на Схеме 5 данного сообщения. Внешние же Стихии Западного Зодиака в «кубическом» пространстве занимают следующие места:

А теперь в несколько модифицированном виде по сравнению со Схемой 6 покажем, как выглядят Внешние Стихии на проекционных плоскостях:

Прежде, чем давать актуально современные трёхмерные характеристики «однозначного местоположения» Стихий Запада и их символы, попробуем увидеть «корень зла» тех сложностей, из-за которых античность испытывала трудности при описании Стихий тремя свойствами.

«Изображение» Стихий в «собранном» виде

По сути мы сейчас предпринимаем попытку заняться «обратной инженерией», или «реставрацией» Первостихий, или «восхождением» от «восьмёрки» к «четвёрке».

Другими словами, мы хотим «узреть» Стихии как они есть в «кубическом» пространстве до их разделения на «внутренние» и «внешние». Этакими «брусками»:

И спроецируем «бруски» Стихий на плоскости школьного черчения:

И вот теперь мы «видим воочию», почему античным авторам никак не удавалось «единообразно» характеризовать Стихии тремя признаками. Всё дело в том, что даже с точки зрения самого «формального и схемного» геометрического (пространственного трёхмерного) эйдоса (смыслового лика-вида) не набирается таких трёх свойств «сборных» Стихий, которые в равной мере (равноправно) могли бы быть приложимы к описанию всех 4-х Стихий.


Переход => К Окончанию


Первоисточник: Сообщество Лео Шарка




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Символизм Стихий и Знаков ЗЗ. Подробности (Окончание)

  • Размер шрифта:

© Leo Sharq, 2013



К Началу <= Переход

Стихии Западного Зодиака как два уровня триадизации

Так как наш Общественный Организм пребывает в состоянии «разделения полов», то отсюда следует вывод о том, что триадизации «вверх» пока не произошло. А «вниз»? Произошло и уже давно. Так давно, что за минувшее время «успело» «сформироваться-сформулироваться» учение о Стихиях. А это и есть следующий по нисходящей за «половым» уровень («подпольный») дифференциации:

Уровень Стихий и «межстихийных взаимодействий» очень важен, так как только здесь впервые «со стеклянной ясностью» проявляется «смысл» «игры Абсолюта с Самим Собой» и можно, наконец-то, как-то «объяснить» и «эту игру» и её «смысл».

То, что «высшее сознание» - это всегда «самосознание», должно быть понятно уже из эпиграфов к сообщению. Триада и «триадизация» показывают принципиально «самособранность», «самодостаточность», «самодовление», «самодержавность», «самодвижимость» и все другие «само-» «Самого Самого». Но для чего все эти «туда-сюда», на уровне «триады» «самой по себе» («чистой» «беспримесной» триады) непонятно.

Следующая схема призвана помочь понять:

Из этой схемы явствует, что на уровне Стихий появляются 4 новых варианта образования пар (4 новых варианта «спаривания») по типу появления «зигот» («оплодотворённых яйцеклеток») из учебника биологии. Восходящая же триадизация с уровня Стихий на уровне Полов добавляет к изначальным двум видам «половинок» новых восемь видов. А всего вместо двух изначальных на уровне Полов насчитывается 10 видов «половинок». Скорее всего, именно здесь «коренится» учение китайской медицины о 10 «небесных пнях».

Если теперь «прозревать» процесс восходящей триадизации до уровня Монады, то «легко сосчитывается» 25 различных вариантов «восхождения», причём каждый «вариант» обладает своей уникальной «неповторимой историей», что и позволяет каждый такой «вариант» однозначно «идентифицировать». И даже если из общего количества 25 «вычесть» один «исходный вариант» (который «возникает» и без «нисхождения» на уровень Стихий), то всё равно при «полноте» триадизации до уровня Стихий каждый раз (за один минимальный цикл) появляется 24 новых «варианта».

Если раньше (до «подробностей» уровня Стихий) было совершенно непонятно, «зачем» и «для чего» нужен этот «туда-сюда» «бег на месте», где каждый «цикл» «как две капли воды» похож на все остальные, то теперь «это» становится «ясным и понятным» как «божий день».

Здесь хочу акцентировать два момента.

Первый касается творчества. В самом общем и широком смысле под «творчеством» принято понимать «создание» чего-то «нового» и «ранее не бывалого». Высшему Существу «творчество» (как, впрочем, и всё остальное) присуще изначально и постоянно. Само появление «человека» есть акт «творения» или «творческий акт». Для нас же сейчас важнее другое. Самому «человеку» как существу, сотворённому «по образу и подобию», и как «чаду Божьему» способность и тяга к «творчеству» «врождённы» и «прикровенны». Но в Эпоху Водолея нельзя забывать указания Даниила Андреева на то, что «всякое творчество, кроме демонического, совершаемого во имя своё и для себя, есть богосотворчество», что отсылает нас непосредственно к «Новому Завету».

Второй момент касается познания. Появление «каждый раз» всё новых и новых уникальных «вариантов восхождения» «даёт возможность» к сравнению и различению этих «вариантов». Тем самым Абсолютное Сознание «делается» не только Самосознанием, но и Самопознанием. Способность к самопознанию, наряду со способностью к творчеству, «наследуется» человеком «свыше». Именно проявлением «этих» способностей манифестируется стремление человека «родиться свыше» или стремление к «воскресению».

Для «закругления» «подробностей» мне остаётся только внести некое «терминологическое» «единообразие» в «использование» символизма Стихий и Знаков Западного Зодиака. Произвести этакое первичное рабочее ассоциативное «закрепление» «терминов».

Термины, сопоставляемые Стихиям

Каждый из 8 треугольников предыдущей схемы соответствует конкретной Внешней или Внутренней Стихии. Перечислю-напомню пока просто эти Стихии и укажу вершины соответствующих им треугольников:

Огонь Внутренний: М-1 – О – Вд
Огонь Внешний: М-2 – О – З
Воздух Внутренний: М-3 – Вз – З
Воздух Внешний: М-4 – Вз – Вд
Земля Внутренняя: Ж-2 – З – О
Земля Внешняя: Ж-1 – З – Вз
Вода Внутренняя: Ж-3 – Вд – Вз
Вода Внешняя: Ж-4 – Вд – О

А теперь несколько «преобразую» чисто схемную «сухость» «свободными смысловыми ассоциациями». На уровне Полов Мужское Начало назову Оплодотворяющим, а Женское – Плодоносным.

На уровне Стихий буду «черпать» ассоциации из сравнения каких-то мне очень понятных «отличительных особенностей» в размножении организмов Животного и Растительного Царств. Для Огня в качестве «мужской» особенности «животных» подчеркну важность Контакта и Непосредственности («беспосредничества») при оплодотворении. Для Воздуха как «мужской» особенности «растений» выделю Дистанционность-Дистантность («на расстоянии») и Опосредованность («с привлечением посредника») оплодотворения.

Для Воды как «выразительницы» Женского Начала в Царстве Животных буду считать характерным Непрерывность (Проточность) процесса развития плода. Для Земли, символизирующей Женское Начало в Растительном Царстве, приму за «значительный признак» способность к Порывистости («рывкообразности», «рывками»), Паузности (остановке, перерыву, «консервации», «спячке»…), Парциальности (частями), Дискретности (стадийности…) в развитии плода. Из всего этого следует такой «вариант» «описания» характеристик Стихий:

Другой вариант качественной характеристики Стихий «вызван к жизни» моими «разбуженными» симпатиями к античности. Особую «тематическую» близость я нахожу сейчас в том, что Астрология, Магия и Алхимия тогда были «почётны и уважаемы». Соотнеся Астрологию с уровнем Полов, для Мужского Начала я получаю характеристику Солнечное, а для Женского – Лунное. На уровне Стихий «мужскому ряду» я сопоставляю Магию и получаю для Огня определение Мыслительный, а для Воздуха – Словесный. В «женском ряду», сопоставляя ему Алхимию, для Воды я получаю характеристику Превращающая, а для Земли – Стабилизирующая. Отсюда:

Сравнивая «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения Стихий, легко заметить, что они различаются «тяготением» к различным Стихиям противоположного Начала. В каком-то смысле можно говорить о наличии «люфта свободы» в выборе «особей противоположного пола» при переходе от «интравертной» к «экстравертной» «установке».

Знаки Западного Зодиака, практические аспекты

Если кого-то слишком «утомила» «чистая теория», то предлагаю «расслабиться» на «голой практике». Ибо перехожу к Знакам Западного Зодиака, а «небесные прообразы» становления Личности сосредоточены именно в них.

«Подробности» касательно Знаков я хочу «зафиксировать» в виде всё тех же «вершин» «треугольников Стихий» последней схемы. Но, в отличие от прежнего сообщения, я хочу показать в «модифицированном» виде не по два «положительных» (изначально «проявленных») качества каждого Знака, а, по аналогии со Стихиями, и «люфт свободы» при выборе «вектора стремлений», который здесь дан «отрицательно» («негативно», изначально «сокрыт») и проявляется только по мере «достраивания» стихийных Триад на «внутреннем» и «внешнем» планах.

При использовании «первого набора» качественных характеристик Стихий получается:


А при использовании «второго набора» - соответственно:


Уже при самом поверхностном взгляде на две последние «схемы» можно с уверенностью говорить о некоторых «типичных» («типовых») «свойствах» Интеграторов, Гармонизаторов и Отражателей и предостеречь читателей от некоторых «типичных» возможных «ошибок».

Пусть никого не вводит в заблуждение наименование Интеграторы в смысле «интеграции» («восхождения»), который вкладывается в «описание» «межуровневых» взаимопереходов «по вертикали». Здесь «Интеграторы» выражают в наиболее концентрированном виде «верность» своей Стихии при переходе в «рассмотрении подробностей» с одного плана (внутреннего или внешнего) на другой (внешний или внутренний).

«Вектор стремлений» Интеграторов (как, впрочем, и всех других Знаков Западного Зодиака) направлен «в пустоту» (в «пустое» «недостроенное до Триады» место), а «пустота» для Интеграторов лежит «на горизонтали». Все «дисбалансы», «несостыковки» и «муки творчества» возникают в процессе реализации «люфта свободы». Для Интеграторов «корень зла» («проблема выбора») заключается в необходимости «овладеть стихийностью» противоположного Пола. «Поле деятельности» здесь хотя и «чужое» («неосвоенное»), но вполне обозримое.

У Отражателей «основная проблема» в каком-то смысле «обратная» «основной проблеме» Интеграторов. Тут тоже «пустота» обозрима вполне. И более того, она даже не считается «чужой территорией». Все «дисгармоничные» ситуации Отражателей можно свести к одному «прототипу»: «Это – свой среди чужих и чужой среди своих». Иначе можно сказать, что «основной проблемой» Отражателей является «восстановление в своих исконных правах», утраченных по самым различным причинам и в силу самых «непредвиденных» обстоятельств.

У Гармонизаторов «основная проблема» принципиально «иного порядка», чем у Интеграторов и Отражателей. Здесь имеется изначальная «устойчивость» («стоят на двух ногах») «на горизонтали» Стихий. А вот «пустота» не только «чужая» (как у Интеграторов), но и «необозримая» (на другом, более «высоком» уровне) и даже «с трудом» «вообразимая». И именно тот «высший» уровень Гармонизаторов более всего «манит и зовёт», «обнадёживает и вдохновляет». Они «застывают на месте» и, «запрокинув головы вверх», «взирают» на эту «вожделенную пустоту» «высшего порядка».

И именно эта «вертикализация» «вектора стремлений» в Эпоху Водолея для людей «ведающих» является источником как «самых радужных» («умиротворение по горизонтали»), так и самых «чёрных» («провалы по вертикали») «прогнозов» «на будущее». Ведь в условиях отсутствия личного опыта «общения с высшим» так легко обманывать и обманываться по поводу «идентификации» Высшего Существа и «мира горнего» (тема «богов на самолётах» для аборигенов «необитаемых» островов или «на инопланетных кораблях» для землян отсюда).

Совершенно «свежо» и «актуально» в данном контексте звучат сегодня слова Владимира Маяковского: «Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно». Только не надо здесь «искать» «карикатуру» и «профанацию» нашего недавнего «советского социалистического» прошлого. Гораздо важнее – правильно расставить «ударения».

Очередная и безотлагательная задача дня текущего (пока живы и «не под запретом» носители истинной религиозности и сама память о трёх «отречениях» от Сына Человеческого) – это «нарисовать» совместными усилиями такую «картину» и такого «Дома Будущего», в котором каждому бы жить хотелось и в котором каждый бы знал, как и зачем ему жить.

Всё на пока.

До новых встреч – Лео Шарк

К Началу <= Переход




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20 30
English German French Spanish Italian Japanese

Самые Главные


Доктор Базанов в Тольятти предлагает

Анонсы статей по темам:


Индивидуальные Годовые Ритмы обретаются здесь

Оглавление категорий:

Сервисы

Наши услуги:


Нас по- и читают:


free counters

Сейчас на сайте:


Счетчик любви Google
 
январь, 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Домен для тебя:


Хостинги любые:

Виртуальный хостинг от 1$, шаблон сайта бесплатно

Подпишитесь на бесплатную рассылку Лео Шарка:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ
РИТМ - ПОДРОБНОСТИ

  Ваше имя :
  Ваш надёжный email :

Поддержите рубликом жизнеспособность сайта!


Для самоделкиных и почемучкиных:


Солнечные Круги обретаются здесь

Избранный софт:


Ars Phoebea

На верх страницы .
Created in 0,00392 seconds Leo Sharq Design by Amalgams 2009