© Leo Sharq, 2011
Весь фокус в том, на что
ориентироваться... Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным.
Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, - один и тот же.
Карлос Кастанеда,
«Путешествие в Икстлан»
Настоящая (современная, актуальная) астрология как наука об
универсальном языке Живого и Разумного Космоса терпеливо предлагает и дружески
советует усвоить и ввести в повседневную практику методы построения и
интерпретации Трёхколёсного Гороскопа. Почему? Да потому, что именно в
Трёхколёсном Гороскопе «встречаются» без насилия друг над другом «совершенная»
тысячелетняя мудрость Востока с не менее «совершенной и древней» мудростью
Запада. Впервые этот мягкий синтез произведен (случился, произошел) на русской
земле, подтверждая и оправдывая «амбиции» России как водолейской
страны быть «синхронизатором» мировых процессов в Эпоху Водолея.
Термин
«третье колесо гороскопа» впервые использован мною в 1998 году (см. «РА-Экспресс № 14, август 1998, Томский Астроцентр, сс. 4-6). В первой части моей первой
книги,
вышедшей в 1999-м году, обоснована и описана сама методика «получения» третьего
колеса гороскопа. О том, каким образом «третье колесо» обогащает
астрологическую традицию новыми 3600 «типами» Наталов,
я предполагаю сообщить в другом месте.
Здесь же
и сейчас я хочу поведать об общих принципах интерпретации Трёхколёсного Гороскопа.
Если быть более точным, то о принципах интерпретации двух дополнительных
(возникающих вновь) «фокусов» наложения «колеса на колесо» (традиция пока
оперирует только с одним таким «фокусом» - наложением Домов на Знаки Зодиака -
на этот «фокус» я постараюсь не отвлекаться).
При «озирании по сторонам» из «Я-Центра» («Эго-Центра», подробнее о «Я-Центре» здесь) Натал
видит (буквально - «посмотри» из «Центра»)
наиболее приближенным (внутренним) «к себе» «колесо Западных Домов», затем -
промежуточное (среднее) «колесо Восточных Домов» и, наконец, - наиболее
удаленное (внешнее) «колесо Знаков Западного Зодиака». Нас интересуют два «новых
фокуса». Это:
1) «Близкий-ближний фокус» - наложение
(синтетическое-совокупное) Западных Домов на
Восточные Дома и
2) «Далёкий-дальний фокус» - наложение
(синтетическое-совокупное) Восточных Домов на Знаки
Западного Зодиака.
Теперь -
Подробности (тезисно)
1. По сути, я сейчас даю (излагаю) общие принципы синтеза «близкой и
далёкой» «фокусировок» Наталом своих собственных «разрешенных
изначально и пожизненно» возможностей (потенций) и «горизонтов».
2. При
любой из двух («близкой» ли «далёкой» ли) «фокусировок» элементы более
удаленного (внешнего, фонового) «колеса» задают (определяют) «правила игры»,
элементы более близкого (внутреннего, «заинтересованного») «колеса» очерчивают «сферы
интересов» и меры участия-вовлеченности (в разной степени сознательности и
свободы «выбранные» для себя роли). Здесь отношения между «колёсами» примерно такое
же (по смыслу), какое между Знаками («внешнее») и Домами («внутреннее») при
традиционной западной трактовке гороскопа. Авессалом Подводный, к примеру, в своих «Лекциях по введению в
астрологию» по этому поводу говорит так: «Знаки показывают стиль и самый общий
характер обстоятельств происходящего, то есть отвечают
на вопрос: "Как происходит?" Что именно происходит, показывают дома…»
3. «Правила
игры» НЕ осуждаются-обсуждаются (их устанавливает НЕ Натал),
а понимаются-усваиваются («с ропотом или безропотно» - «тринадцатый вопрос»). К
примеру, если «правила» устанавливает Козерог, то они будут «козерожьими» (Натал будет поступать
«по-козерожьи»), а если Лошадь, то соответственно «лошадиными»
(Натал будет поступать «по-лошадиному»).
Способности или особенности усвоения-ассимилиции «правил»,
конечно же, индивидуальны (как индивидуальны у каждого человека, к примеру,
особенности пищеварения), суть же самих «правил» от этого ничуть не зависит.
4. «Сферы
интересов» (за небольшим, но важным исключением) - это воистину
активно-заинтересованный индивидуальный «беспредел свобод и выборов».
5. При всей и всяческой «беспредельности свобод» в «сферах интересов»
(никаких запретов на «кто во что горазд» и на «кому что бог на душу положит»),
я, все-таки подчеркну три основных «плоскости-пространства», на которых
(в границах которых), в первую очередь, реализуются индивидуальные «творчество
свободы» и «свобода творчества». Это:
5а) Плоскость выбора НАПРАВЛЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ. Люфт «свободы»
на этой плоскости - от «жизни с минусом» до «жизни с плюсом». Другими словали, Натал здесь определяет
для себя, какого направления в «потоке жизни» он будет
держаться-придерживаться: «по», «против» или «поперёк». На разных участках «потока»
Натал опять же «свободен» изменять-переопределять для
себя актуально обозначаемое им самим направление.
5в) Плоскость выбора ТИПА-ПРОТОТИПА ИСПОЛНЯЕМОЙ РОЛИ. Люфт «свободы» здесь от «случайного свидетеля» до «центр-форварда» со всеми остальными «зрителями», «болельщиками»,
«судьями», «комментаторами», «букмекерами», «подметальщиками-убиральщиками»
и т.д. и т.п.. И на этой «плоскости выбора», как и на предыдущей и на
последующей, сами ВЫБОРЫ от «сферы» к «сфере» (от случая к случаю) могут вполне
свободно (произвольно) меняться Наталом.
5с) Плоскость выбора ИНТЕНСИВНОСТИ (силы-мощи-полноты) УЧАСТИЯ
(самоотдачи). Люфт «свободы» здесь от «минимума» до «максимума» по
индивидуальной «калибровочной» шкале.
6. Внутреннее «колесо» Трёхколесного Гороскопа, по-другому, можно
назвать Земным (обусловлено суточным вращением Земли вокруг своей оси; «сетка
Западных Домов» - едва ли не самое абстрактное понятие традиционной астрологии
Эпохи Рыб), среднее - Солнечным (крепко-накрепко «привязано» к Солнцу; «Восточные
Дома» - самая водолейская инновация в современной
астрологической науке и ключевое понятие Солнечной Астрологии Лео Шарка) и внешнее - Звёздным («место» вечного-постоянного
пребывания архетипических прообразов-образцов).
«Близкая фокусировка» сосредоточивает внимание Натала
на гармонизации актуального настоящего (как бы активизирует вектор «из прошлого
в настоящее»). «Далёкая фокусировка» всегда озадачена заботой Натала о будущих следствиях-последствиях своей текущей
активности-пассивности (как бы задействует вектор «из настоящего в будущее»). В
обоих случаях «настоящее» подчеркнуто и акцентировано. В традиционной же
западной астрологии (исходя из озвучиваемой «логики») «настоящее»
рассеивалось-распылялось и превращалось в фикцию по той простой причине, что
ему («настоящему») было не за что «зацепиться». Земля (тело, глина, прах...
оформленное, твердое, плотное, ставшее, прошлое...) есть. Звёзды (духовные прообразы
и маяки... «вечные небожители», неустанные и недосягаемые возбудители стремлений-желаний-мечтаний-фантазий... невообразимое и
притягательное «светлое» будущее...) есть. А вот Солнца (много-
цветного, яркого, контрастного, сочного, вкусного, пахучего, звучного... живого
и жизненного срединного и центрального настоящего и стоящего...) так мало, что
практически и вовсе нет (вдумайтесь только: Солнце-Звезда и Луна-Спутник «уравнивались»
в «достоинствах»!!!). Стоит ли после этого удивляться тому, что основными «настоящими»
делами были «спячка» и «дезертирство-эмиграция» в прошлое (растительное или
животное существование) или будущее (фантазии и грёзы). Современная
«мода» на гипертрофированный «интерес» к экономике («что бы такое-этакое»
и «как бы то-это» сделать, чтобы больше ничего и никогда не делать) и «виртуальной
реальности» - непосредственное продолжение все той же «линии» сонно-грезящего и
избегающего «настоящего» «поведения». Узаконивание в современной
астрологической науке и практике Третьего Солнечного колеса гороскопа - это
оформление и воплощение жажды-желания проснуться-пробудиться для «настоящей»
человеческой жизни и жить «настоящим и стоящим».
7. Все
свои «богатства и сокровища» Трёхколёсный Гороскоп раскроет, конечно же, не
сразу и не как-то вдруг. Они будут раскрываться и
приумножаться по мере расширения «на добровольной основе» круга его «Друзей, Со-трудников и Со-творцов». При
всей «неисчерпаемости и необозримости» потенций и следствий коллективного творчества
данного «круга» уже сегодня (априори) можно говорить о «прямом» и «обратном»
влиянии «друг на друга» «разнофокусных» подходов в
индивидуальной самостоятельной и самоценной (для себя) интерпретации своего
Трёхколёсного Гороскопа. И уже сегодня можно различать
принципиально «разнофокусность» «прямолинейно-пронизывающую»
(«сквозную», «продолженную насквозь») и «расширенно-разнесенную» (согласованную
функционально, но разнящуюся по положению «ближнего» и «дальнего» «фокусов»).
8.
Небольшое, но важное исключение (во всей «беспредельности свободы» Натала по 4-му тезису) заключается в императивности
(беспрекословной повелительности) и облигатности
(обязательности для исполнения) зова-призыва Солнца-Жизнедателя
к «настоящей» жизни (жизни «настоящей и стоящей»). «Места» гороскопа, отмеченные
Солнцем, не могут быть проигнорированы Наталом ни при
каких условиях и обстоятельствах и вне зависимости от «посвященности»
(степени «посвященности») Натала
в «звёздную азбуку». Все дело в том, что положения Солнца символизируют собой «точки
входа» прижизненной и пожизненно Энергии Жизни. Исполнять этот зов-призыв -
даже не долг и не обязанность Натала, а насущная
потребность. Так, к примеру, универсальный (имеется у всех Наталов)
«дальнефокусный» солнечный императив обязывает всех и
каждого к «телесному самовыражению» (предметному, вещному и вещественному «производству
нового» в мире и для мира), что следует из символизма Зайца Восточных Домов, «в
сердце» которого расположено Солнце у всех и каждого (фоновые «правила игры»,
конечно же, уже разнятся). Касательно «близкофокусного» солнечного императива
стоит отметить, что его «качества уникальности-неповторимости» для каждого Натала возрастают многократно, а облигатность
сама по себе никак не меняется... Во всех других (не «завязанных» на Солнце
непосредственно) «областях» гороскопа «свобода» человека воистину «безгранична»...
Опережая вопросы
и недоумения
Напоследок несколько разъяснений и пожеланий. Я в курсе, что некоторые
мои читатели упражняются в «психиатрии» на материале моего «стиля». Чаще всего «до
меня доходит» «неровное дыхание» по поводу чрезмерного употребления (зло- ?) кавычек. Так вот, я так часто использую кавычки
сознательно, чтобы подчеркнуть нетривиальность вкладываемого мною смысла в
хорошо знакомые всем слова. Это - во-первых. А во-вторых, кавычками я обозначаю
рабочий (оперативный) характер предлагаемого термина.
Также
неоднократно я слышал упреки в сложности-непонятности-недосказанности излагаемого мною. И на это мне трудно что-либо возразить. «Оправдывает»
меня разве что то, что «штрих-пунктирность» призвана зафиксировать достигнутые мною формулировки
понятно-памятно, прежде всего, для меня самого.
Я
постепенно «созреваю-дозреваю» до публичного «диалога с миром» (надеюсь «дозреть»).
В скором времени я планирую сделать очередную попытку по «прописке» в массовом
общественном сознании «водолейских ценностей». Но,
прошу меня понять уже сегодня, они потому и «водолейские» , что их нельзя ввести «декретом» или в «приказном порядке».
«Чужая
душа потёмки» - это совершенно верная «рыбья» констатация «истины о ближнем» с точки зрения внешнего наблюдателя. «Водолей» же,
в первую очередь, ставит акцент на «тьме тьмущей, непрходимости
и буреломе» в «душе своей собственной», ибо он как
никто из «до-прежних людей» знает и понимает, что «облагодетельствовать»
мир можно только тем, что имеешь и «принимаешь» сам... Все на «пока».
До новых встреч - Лео Шарк